Дизайнер Сабато де Сарно по-прежнему остается «темной лошадкой» индустрии моды. Кажется, авансов у нового креативного директора Gucci было более, чем достаточно. Но ему все продолжают давать еще один шанс, и еще один, и еще… Много ли их еще будет? Покажут продажи его дебютной коллекции Gucci весна-лето 2024, которая прямо сейчас представлена в магазинах бренда по всему миру. Поэтому делать выводы, действительно, пока очень рано.
Пока маркетинг работает на Де Сарно гораздо больше, чем сам дизайнер на маркетинг. Достаточно посмотреть, насколько эффектно выглядело приглашение на показ новой круизной коллекции Gucci 2025, которую показали минувшим вечером в Британской галере Тейт в Лондоне. Всем гостям прислали в подарок внушительные фирменные косметички, наполненные бьюти-продуктами марки. Плюс — чехлы на паспорт, в кармашке которых «прятался» лаковый пригласительный в уже фирменном цвете «новой эпохи Gucci», вишневом Gucci Ancora. «Лицом» и разогревом коллекции стала Кейт Мосс. В индустрии моды уже десятки лет шутят, что в Лондоне «есть только одна Кейт» — поэтому выбор в пользу этой музы был очевиден. Кстати, узнаваемая «растрепанная» укладка супермодели, похоже, послужила главным референсом к прическам девушек на подиуме.
Что про саму круизную коллекцию 2025? Если задача бренда была «отстроиться» от «старшего брата» Алессандро Микеле и сделать «что-то другое» — с ней Сабато справляется отлично. Это, правда, другое. Чистейший минимализм против максимализма прошлого. Коммерция против факультета философии. Круиз продолжает эту простоту, но на этот раз итальянец позволяет себе чуть больше украшательства. Деним, маленькие белые платья и тончайшая замша дополнены вышивками из бахромы-бисера. То ли заигрывания Gucci с тренди-стилем кантри; то ли цитаты из стиля бохо, которым запомнился недавний очень успешный парижский показ Chloe.
Оригинальным принтом круиза Gucci 2025 стал цветок ромашки. Она распускается на пальто, юбках и просматривается в тончайшей вышивке — мелькает то тут, то там на протяжении всего шоу. Гадает ли Сабато де Сарно таким образом — «любят» или «не любят» его покупатели? А звезды? А руководство?
Самолюбование и самоуверенность Сабато на креативном посту легко считывается в его финальной проходке. На подиуме уже не ромашка, а самый настоящий нарцисс. Не припомним, чтобы кто-то из даже самых нескромных и великих дизайнеров устраивал себе подобные фанфары на поклоне. Не просто мельком выйти, чтобы поприветствовать гостей в финале, а бодро пройти всю линию моделей, поздороваться с присутствующими и поцеловать маму.