Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Главные кадровые события в моде 2023-го

Рокировка креативных директоров напоминает игру в музыкальные стулья. Вспоминаем ключевые назначения уходящего года: Фаррелл Уильямс в Louis Vuitton, перестановки в Gucci и долгожданное возвращение Фиби Файло

22 декабря 2023

Gucci и Сабато де Сарно

+1

В своей дебютной коллекции новый креативный директор Gucci разрывался между наследием Тома Форда и спокойной роскошью: серые худи и юбки с разрезом до бедра, трикотаж в рубчик и кружевные мини-платья, рабочие куртки и кожаные бра-топы. Зато с чем Сабато де Сарно точно уже определился, так это с новым фирменным оттенком Gucci — темно-красным, который теперь можно называть «Gucci Rosso».

Phoebe Philo и Фиби Файло   

+1

Фиби Файло исчезла с модных радаров в конце 2017 года, когда оставила пост креативного директора Celine. Но с тех пор ее призрак все равно витал над нашими гардеробами: вещи old Celine — одни из главных сокровищ ресейл-платформ, а дизайнеры, которые работали с Фиби в команде, сегодня возглавляют большие бренды и продвигают идеи, впервые предложенные ей (Питер До в Helmut Lang, Дэниел Ли в Burberry, Матье Блази в Bottega Veneta). Фиби как никто другой понимала, чего хотят и не хотят женщины — ее вещи не создавали сложностей. Этих принципов она верна и в Phoebe Philo. Как всегда безупречный тейлоринг с остроумными деталями вроде молний до попы или продуманных помятостей, кожаные куртки с отсылками к работам Клода Монтаны, чествование мощной физической формы (золотые трусы!), туфли и украшения, в момент ставшие коллекционными. Бренд выпускает все небольшими тиражами. И никакого присутствия в офлайне — заказать можно только онлайн.

Carven и Луиз Троттер

+1

Последние четыре года Луиз Троттер работала в Lacoste, привнося во французскую марку дух времени и свежую палитру. Еще один старый французский бренд, Carven, тоже в руках Троттер получился очень бодрым. В первой коллекции — комплекты с анораками и юбками, жакеты с голыми спинами, подъюбники, которые можно носить просто так или поверх плаща, сумки-мешочки с ручками из ярких бусин. Все выглядит легко и непринужденно — вещи, в которых хочется жить. Желаем этому союзу крепких и здоровых отношений.

Bally и Симон Беллотти

+1

Имя Симона Беллотти не на слуху, но опыт его работы многое за него говорит: начал карьеру в A.F. Vandevorst, работал с Джанфранко Ферре, затем шестнадцать лет в Gucci (сначала под руководством Фриды Джаннини, затем с Алессандро Микеле). Вежлив, скромен, немногословен в интервью. Его первая коллекция для Bally была приятным сюрпризом миланской Недели моды. И хотя одежда не является приоритетом Bally (на ее долю приходится только 14% продаж, все остальное — сумки, обувь и аксессуары), у Беллотти получилось сделать желанными прямые костюмы в духе 1990-х и свободные плащи. Ссылаясь на корни Bally, сам дизайнер называет одежду Bally «швейцарским утилитарным шиком».

Burberry и Дэниел Ли

Британский бренд ставит на Дэниела Ли большие ставки: по ожиданиям CEO компании, краткосрочный доход группы должен увеличиться до 4 миллиардов фунтов (на момент ухода Рикардо Тиши он составлял 2,8 миллиардов), а долгосрочный — до 5 миллиардов. В этом должны помочь сумки и аксессуары, придуманные Ли: клетчатые шарфы, большие шапки и грелки из первой коллекции уже вовсю пестрят в социальных сетях. Любовь к британской культуре Дэниел продвигает в том числе и рекламными кампаниями. Бренд снимает в Северной Ирландии и на острове Скай в Шотландии, а героями последней лондонской съемки стали британские музыканты Арчи Маршалл, известный как King Krule, и Деймон Албарн (Blur и Gorillaz).

Louis Vuitton и Фаррелл Уильямс

+1

Самый масштабный показ 2023-го — дебют Фаррелла Уильямса в роли креативного директора мужской линии Louis Vuitton на Неделе моды в Париже. Перекрытый мост Пон-Неф, экстразвездный гест-лист с Бейонсе и Джей-Зи, Asap Rocky и Рианной, невероятная музыка и зашкаливающее количество монограммы Louis Vuitton (на пиксельном камуфляже, костюмах и шубах). Главной сумкой коллекции стала переизданная модель Speedy — теперь она называется Millionaire Speedy, сделана из крокодила и стоит миллион долларов. Без шуток.

Helmut Lang и Питер До

+1

Сам Хельмут Ланг покинул собственный бренд в 2004 году — за почти двадцать лет марка переходила из рук в руки, но возрождения так и не случилось. Дебют Питера До в роли креативного директора Helmut Lang ожидался многообещающим. Питер действительно с невероятным почтением отнесся к архивам, но при всём внимании к архивам, дизайнер пока не привнес в Helmut Lang «своего». Впрочем, оценивать работу креативного директора по первым коллекциям — это как судить музыкальный альбом лишь по intro.