Платформа Tagwalk — это такой Google для сотрудников модной индустрии. Здесь отсматривают коллекции, составляют мудборды и делают выборки по трендам профессионалы своего дела. Для международных стилистов эта онлайн-площадка (основанная улыбчивой и невероятно приятной в общении Александрой ван Хутт) уже давно — незаменимый рабочий инструмент. Поэтому к сезонным и ежегодным отчетам, которые предоставляет Tagwalk все относятся очень внимательно. Очередная аналитика была отправлена партнерам по всему миру, Marie Claire Kazakhstan внимательно изучает цифры второй день.
Из очевидного — растущий интерес к бренду-фавориту Miu Miu и засмотренные до дыр дебютные показы Сабато де Сарно в Gucci и Фаррелла Уильямса в мужском Louis Vuitton. Но на смену эпох и тектонические сдвиги в моде указывают, как не парадоксально, не тренды, а анти-тренды. Точнее, устоявшиеся годами (а иногда и десятилетиями) тенденции, которые вдруг резко идут на спад и постепенно исчезают из съемок, виш-листов и обсуждений. Кто оказался в числе модных аутсайдеров 2023 года?
Исследования Tagwalk показали, что на -20% снизился интерес к розовому цвету, царствующему на подиумах последнии 5-6 сезонов. Свою лепту, вероятно, внес и фильм «Барби»: активная маркетинговая стратегия сработала для проката и помогла собрать беспрецедентную кассу, но оказалась чересчур приторной в повседневной жизни. На место розового пришел страстный красный, интерес к которому и у дизайнеров, и у потребителей вырос на 2,5%.
В отстающих и «логомания». На фоне тенденции на «тихую роскошь» кичиться лейблами, этикетками и принтами-логотипами — дурной тон. В цифровом эквиваленте — -54%.
Но все же, перечисленное выше, тренды-однодневки, которые предсказуемо сменяются. А вот что стало настоящим сюрпризом, так это падение спроса на кроссовки у стилистов на 36%. Существенный откат. Все «переобулись»: в балетки (+172%), туфли на низком каблуке (+223%) и обувь на плоском ходу (+790%).
Снизился на 53% и интерес к микро-сумкам, с которыми, похоже, все в индустрии уже наигрались.