Неделя моды в Париже сезона весна–лето 2026 запомнится громким и волнительным событием: свой первый показ женской линии Dior представил британский дизайнер Джонатан Андерсон. Креативный директор бренда, уже показавший ранее мужскую коллекцию, решился на шаг, которого ждали с волнением и восторгом одновременно. Его шоу стало не просто демонстрацией новых силуэтов, а очень личным, интеллектуальным (и коммерческим!) диалогом с историей модного Дома, культурой и духом времени. Мы в восторге!
1. «Осмелишься ли ты войти в Дом Dior?»
«Do you dare enter the House of Dior?» С этих слов начинается чуть ли не каждая рецензия на показ Dior, весна-лето 2026. Объяснение простое: именно этот вопрос появились на огромных экранах в начале шоу, задавая тон всему действу. Не просто презентация новой коллекции, а испытание, своеобразный обряд инициации. Только вот к кому он отраден? Складывается ощущение, что именно это спрашивал себя сам Джонатан Андерсон, принимая рабочее приглашение возглавить Dior.
2. Локация и визуальное оформление показа
В середине серого мраморного подиума установили перевернутую пирамиду. Своеобразная «перекличка» с пирамидой Лувра как раз позади шатра, где проходило шоу. На ее грани проецировался фильм Адама Кертиса. Это был психоделический монтаж, где архивные показы Dior соседствовали с кадрами фильмов ужасов 1960-х, иконографией Альфреда Хичкока и культовой сценой из «Психо». Публика увидела, как мода превращается в хоррор, а хоррор — в метафору страха и тревоги, которые испытывает каждый новый дизайнер Dior. Финал фильма был символичен: все эти образы словно «засасывались» в коробку Dior, стоящую на полу. Коробка как архив памяти, как шкатулка бренда, где хранится его прошлое и откуда Андерсон готов черпать вдохновение.
3. Гости показа Dior
Последние несколько лет показ Dior «застолбил» за собой локацию — сад Тюильри, где показывают все регулярные коллекции бренда. (За исключением купюра — тому место в Музее Родена.) Андерсон не стал переезжать и сохранил лакомую локацию. В зале собрались друзья и амбассадоры бренда: Ана Тейлор-Джой, Шарлиз Терон, Дженнифер Лоуренс, Дженна Ортега, Джису, Джимин, Розалия, Уиллоу Смит, Грета Ли и Майки Мэдисон. Не хватало только J’Adore-Рианны: новоиспеченная мама осталась с семьей. На первом ряду можно было увидеть владельца LVMH Бернара Арно, его дочь, генерального директора Dior, Делфин Арно рядом с первой леди Франции Брижит Макрон и актером Джонни Деппом, лицом аромата Sauvage. Присутствие политиков, актеров и поп-звезд подчеркивало, что этот дебют выходит за рамки моды. Это культурное явление.
4. Тень Гальяно
Андерсон ранее говорил, что «хотел бы вспомнить всех, кто был до него». От основателя Кристиана Диора до Марии Грации Кьюри. Но все же особое место он отвел Джону Гальяно, потому что именно его коллекции в свое время открыли ему дверь в мир Dior. Он подчеркнул: «Каждый, кто приходил сюда, сталкивался с шумом. И Сен-Лоран, и Гальяно шокировали публику, но потом все привыкали». Фильм Кертиса, полный хаоса и напряжения, стал метафорой этих моментов. Для Андерсона это было не отрицание наследия, а признание: он уважает прошлое, но обязан двигаться дальше.
5. Новые силуэты
Коллекцию открыла белая плессированная «ламповой» юбка-платье, которое держалось на невидимых обручах и парило над подиумом. В шоу мы увидели и культовые жакеты-бар, уменьшенные до пропорций кукольной одежды, платья-пузыри и юбки-колокола, выполненные из прозрачных кружев и пушистого трикотажа. Были и «негабаритные» топы из сатина с кружевными воротниками, спускающимися до пола. Андерсон сознательно отказался от цитирования классических линий Dior, вместо этого он создал собственную архитектуру, игру «гармонии и напряжения», которая выглядела одновременно современно и театрально.
6. Финальный выход
Нам же запомнился финальный образ коллекции — Джонатан Андерсон показал свое виденье знакового платья Junon, известного также как Venus dress (платье Венеры). Оно было создано самим Кристианом Диором для коллекции осень-зима 1949 и стало одним из вечерних символов Дома. Дизайнер сделал «чешуйки» миниатюрными, подчеркнув «кутюрную» работу над платьем и сделав образ более многослойным. В оригинале платье было без бретелей, с открытой линией декольте и плеч. Андерсон предпочел крой-халтер.
7. Кутюр и ремесло
К слову, про кутюр. Этим летом Dior впервые пропустил Неделю высокой моды в Париже. Но Андерсон захотел восполнить этот пробел и показать, что и к этому вызову он готов. (Ранее дизайнер никогда не создавал кутюрные коллекции.) При всей дерзости шоу в каждом образе чувствовалось мастерство Dior. Например, в несколько образах он использовал тончайшее кружева шантильи. Эти детали показали: Андерсон может шокировать формой, но в основе остается то, что всегда отличало его само и нужно было Dior — ремесло и работа с историческими мастерскими. Как оказалось, работать с ремесленниками способны единицы!
8. Мужское и женское
Джонатан Андерсон вошел в историю как первый дизайнер, одновременно возглавивший и мужскую, и женскую линии Dior. И на подиуме это отразилось в перекличке образов. Были парные комплекты — рубашки с жесткими воротниками, джинсы и накидки, которые можно представить и на мужчине, и на женщине. Мужские карго-шорты, созданные по мотивам платья Delft 1948 года, здесь он превратил в мини-юбки. В его глазах Dior теперь — это единый универсальный гардероб, где одежда не ограничивается гендерными рамками.
9. Аксессуары: ставка на новые хиты
Андерсон известен умением создавать культовые аксессуары — и в Dior он продолжил эту линию. На подиуме появилась сумка Cigale, вдохновленная архивным платьем, которая сразу претендует на статус нового бестселлера. Знаковая Lady Dior также предстала в обновленном виде — мягкая, в форме боулинг-бэг. Вместе с дизайнером обуви Ниной Кристен он показал десятки пар обуви: строгие лоферы, игривые мюли с огромными розетками-цветами. Сумки и обувь подчеркнули: для Dior аксессуары — это не второстепенная категория, а равноправная часть коллекции.