В 1928 году Вирджиния Вулф написала новаторский и невообразимый по меркам времени роман «Орландо». Модернистский, сатирический, острый. Он рассказывает о юноше эпохи Елизаветы I. Молодой английский аристократ красив, талантлив и мечтает стать поэтом. Судьба благоволит: он служит при дворе, переживает первую любовь, ведет бесконечные размышления о жизни и литературе. В какой-то момент он получает назначение послом в Константинополь, где с ним происходит необъяснимое событие — он внезапно превращается в женщину. Проснувшись в новом теле, Орландо сохраняет свою личность, но теперь вынуждена осознавать, как пол влияет на положение человека в обществе. Чем не актуальный сюжет?
Именно размышления о гендерной идентичности, идея о том, что личность не равна полу, и принцип «мое тело — мое дело» стали ключевыми темами коллекции Dior осень-зима 2025. Образ Орландо дизайнер воспринимает не столько фигурально, сколько буквально, через эстетику. Женская часть коллекции включает прозрачные нюдовые платья с воздушными оборками и многослойные юбки — отсылка к елизаветинским будуарам.
Мужское отделение представлено пальто с меховой отделкой, напоминающей королевского горностая, бархатными накидками в стиле плащей XVI века, рубашками с воротниками-жабо. Правда, носят их не с гульфиком, а с привычными для Dior прозрачными кружевными юбками. Критики назвали коллекцию «исторической реконструкцией», поскольку Мария Грация Кьюри буквально перенесла образы романа «Орландо» на подиум. Будто ставила театральную постановку или готовила костюмы к экранизации. Одних это восхитило, других — возмутило.
Как всегда, на фоне очередной волны слухов о смене креативного руководителя Dior коллекцию восприняли как прощание Марии Грации Кьюри с великим французским домом. (В который раз?) Одни утверждают, что следующим дизайнером станет Джонатан Андерсон. Однако любители модных конспирологических теорий разглядели в вещах с надписью J’Adore Dior возможный намек на возвращение Джона Гальяно под крыло LVMH. Ведь именно он «изобрел» одежду с этим символичным слоганом. Мы же склонны считать, что это скорее коммерческий прием, связанный с новой эрой одноименного парфюма. Правда, его новое лицо — Рианну — на показе Dior с момента назначения мы так и не увидели.