Шоу-инсталляция
С приходом Гленна Мартенса в Diesel кардинально изменилась не только одежда бренда (и ее ценник), но и концепция показов. Во-первых, теперь на них зовут всех подряд. В том смысле, что марка отказалась от привычного формата Недель моды «только для избранных» и «только по эксклюзивным приглашениям» и открыла двери для всех желающих. Достаточно заполнить онлайн-форму регистрации. Таким образом, на показ Diesel из сезона в сезон приходит несколько тысяч гостей.
Во-вторых, теперь это шоу-гиперболы, на которых устанавливают рекорды: самое большое количество изрезанного денима, массовый рейв, первая в истории круглосуточная трансляция подготовки к шоу на протяжении недели и так далее.С приходом Гленна Мартенса в Diesel кардинально изменилась не только одежда бренда (и ее ценник), но и концепция показов. Во-первых, теперь на них зовут всех подряд. В том смысле, что марка отказалась от привычного формата Недель моды только для избранных и только по приглашениям и открыла двери для всех желающих. Достаточно заполнить онлайн-форму регистрации. Таким образом, на показ Diesel из сезона в сезон приходит около тысячи гостей. Во-вторых, теперь это шоу-гиперболы, на которых устанавливают рекорды: самое большое количество изрезанного денима, массовый рейв, первая в истории круглосуточная трансляция подготовки к шоу на протяжении недели и так далее.
В сезоне осень 2025 Diesel вновь устанавливает рекорд планетарного масштаба. На Неделе моды в Милане дерзкая марка, ориентированная на стритвир, представила самую масштабную в мире граффити-инсталляцию, на фоне которой и проходил показ. Пространство шоу было заставлено огромными панелями, изрисованными и исписанными уличными художниками из разных стран. В проекте приняли участие граффитчики Global Street Art Collective из Индии, Италии, Южной Африки, Китая, Японии, США, Объединенных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии. Каждый из них привнес в общую композицию элементы локального стрит-арта. Итоговый результат — 3 километра граффити, напоминающий живой, дышащий город, в котором каждый уголок рассказывает свою историю. Яркие краски, смелые надписи, хаотичные мазки передавали дух свободы и бунтарства, который давно стал визитной карточкой Diesel.
Коллекция Diesel, осень 2025
Сама коллекция Diesel, осень 2025, оказалась экспериментом Гленна Мартенса с совершенно новым для его творчества материалом. Практически 70% вещей были выполнены из «статусного» твида. И этот факт вызвал недоумение у многих критиков. У нас на этот счет есть несколько версий.
Одни предположили, что это тонкая ирония над выборами креативного директора Chanel (и, вообще, всей той игрой в «музыкальные стулья» и перестановками в крупных Домах). Несколько влиятельных дизайнеров, проходивших собеседование в бренд, выполняли тестовое задание с большим количеством твида. Таким образом, этот сложный и символичный материал замелькал на подиумах чаще, превратившись в большой тренд. На эту версию указывает и принт «гусиная лапка», так же характерный для Chanel. Мартенс с ним не церемонится, а подвергает всевозможной деконструкции. Он распускает «лапку» на нитки, «скрещивает» с денимом и покрывает паутиной.
Возможно, это просто эксперимент Мартенса с новым и, казалось бы, несовместимым с его творчеством материалом. И одновременно заход на более взрослую и состоятельную аудиторию. Отличное «упражнение» в портновском искусстве перед дебютом в Maison Margiela.
Еще можно пофантазировать, что твид у Diesel подсмотрен на азиатском стритстайле. А ведь бренд активно развивается на Востоке. Здесь этот материал у молодых модников в почете. Ну или это просто почему бы андеграунду не заигрывать время от времени со статусной модой?