Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Bvlgari Talk: глава часового дизайна Фабрицио Буонамаса Стильяни — о моделях и материалах, определивших 2025 год

Титан, мрамор и бронза. Большие итоги часового года глазами одного из центральных игроков индустрии.

25 ноября 2025
Фабрицио Буонамаса Стильяни и Ли У Хван | Источник: Bvlgari

Фабрицио Буонамаса Стильяни и Ли У Хван

Источник:

Bvlgari

Одни из главных героев этого года, конечно, Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari. Как сложилась эта коллаборация?

Возможность поработать с Ли У Хваном, я был очень вдохновила — это один из главных современных художников, классик минимализма, его работы со стеклом, камнями, зеркальными поверхностями всегда производили на меня сильное впечатление, как и его фантастическая живопись — почти пустое пространство картин, где цвет появлялся только тенью.

Он кореец, но много лет живет в Японии, я встретился с ним в его доме недалеко от Токио, там у него есть маленький японский сад камней, где перед каждой своей выставкой в Европе или еще где-то, он делает ее мини-модель, вместо оригинальных огромных скульптур используя их мини-версии, такая симуляция выставочного пространства. Это зрелище вызывало у меня самые разные мысли и мы стали обсуждать то взаимодействие, которое я нахожу исключительно интересным в его работах: между зеркальными поверхностями с их спокойствием и грубыми камнями, которые будто бы из совсем другого мира. Наша с ним работа дала мне шанс поиграть с материалами новым образом, чтобы создать контраст между этим циферблатом, очень спокойным и безмятежным, в оттенках черного и серого, и резкой, грубой поверхностью корпуса и браслета. Один из прототипов был сделан в еще более жесткой манере, эти царапины заходили прямо на безель, но Ли У Хван сказал мне: «Нет, Фабрицио, это слишком, мне нужно что-то поспокойней, с четкой границей между циферблатом и корпусом с браслетом». Так мы решили использовать этот стальной безель от стальных Octo Finissimo, впервые соединив его с титановым корпусом.

Фабрицио Буонамаса Стильяни и Ли У Хван | Источник: Bvlgari

Фабрицио Буонамаса Стильяни и Ли У Хван

Источник:

Bvlgari

То есть все сделано из титана и только безель стальной?

Да. Идея Ли была изменить поверхность, моя идея — изменить отдельные аспекты часов через материалы, которые мы уже знаем. Это своего рода invisible watch — черные стрелки перестает быть видимыми, когда доходят до черной части циферблата, и Ли очень нравится этот эффект. Мне сегодня в шутку сказали, что каким-то образом мне удалось сделать первые часы из метеорита, и титан тут действительно выглядит, как метеорит — вот этот эффект изменение природы материала нравится мне.

А как вы добились этой процарапанной поверхности корпуса и браслета?

Все, как и с циферблатом, который порывался специальным спреем, сделано руками. Мы нашли двух ремесленников, которые это делают, то есть каждые часы будут уникальны, и если провести пальцам по корпусу, можно почувствовать, что глубина этих царапин разная. Но даже наши часовые мастер были несколько шокированы таким эффектом и, когда все части были готовы к сборке, спрашивали: «Вы уверены? И корпус и браслет?» Я доволен результатом — благодаря этой работе с поверхностью и материалом, мы получили продукт, который уже не рассматривается как часы, глядя на него, вы не думаете о часах.

В моем случае эти часы работают с воображением и памятью: происходит такая распаковка детских воспоминаний, потому что мне эта комбинация зеркальности и царапин напомнила о морозных узорах на стекле, которые я давно не видела из-за современных стеклопакетов, и о катке во дворе со следами от коньков.

Да! Именно так это и должно работать! Мы каждый раз стараемся изменить историю — просто сделать что-то с циферблатом для меня не достаточно, мне это не очень интересно.

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari | Источник: Bvlgari

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari

Источник:

Bvlgari

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari | Источник: Bvlgari

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari

Источник:

Bvlgari

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari | Источник: Bvlgari

Octo Finissimo Lee Ufan x Bvlgari

Источник:

Bvlgari

А как обстоят дела с мрамором, который мне кажется не менее увлекательным?

Да, все выстривается вокруг материалов — титан в Octo Finissimo Lee Ufan, бронза в Bvlgari Bronzo, мрамор в Octo Finissimo Marble и в Bvlgari Bvlgari.

Сначала мы сделали Octo Finissimo из мрамора для аукциона Only Watch, на Watches & Wonders весной мы показали Octo Finissimo Marble Tourbillon из желтого золота и зеленого мрамора Verde Alpi. И это был успех! К сожалению, мы можем произвести совсем немного таких часов, потому что с мрамором работать очень сложно.

Мрамор очень богатый материал. Разный мрамор мы сейчас использовали для юбилейного выпуска Bvlgari Bvlgari — Bvlgari Roma, с золотым корпусом, и это было очень интересно. Для Octo Finissimo мы в этот был выбран синий мрамор Blu Incanto и платиновый корпус — получилась очень прохладная версия. К сожалению, не возможно использовать все виды мрамора, какие мне бы хотелось, потому что сорт мрамора можно нарезать слоем в 0,5 мм. Но наши итальянские поставщики замечательно работают с мрамором, у них есть ноу-хау, и к нам поступают уже нарезанные ими мраморные циферблаты — но чтобы избежать всяких неожиданностей уже при сборке, для 20-30 часов нам нужно заметно больше циферблатов.

Источник: Bvlgari
Источник:

Bvlgari

Как вы выбираете цвета мрамора?

У нас очень небольшая палитра на самом деле — какие-то виды мрамора при толщине 0,5 мм становятся прозрачными, какие-то крошатся. Есть зеленый, синий и два-три других варианта.

А возможно ли использовать классический каррарский мрамор? Это был бы замечательный концепт.

Мы пробовали — никакого эффекта, просто белый циферблат. Каррраский мрамор тем и знаменит, что в нем очень мало прожилок — он чистый и белый, потому его и использовали Микеланджело, Бернини, Канова и пр. И это была бы великолепная история про каррарский мрамор Микеланджело и т. д., но нет — в итоге у вас просто белый циферблат, который очень дорого стоит. Посмотрим, возможно мы все-таки попробуем каррарский мрамор для специального выпуская Octo Finissimo Tourbillon, если найдем подходящую его серую разновидность. Мрамор из Каррары бывает белым и серым, и для статуй используют именно белый. Возможно, мы найдем такой, где будет немного серых прожилок или небольшие серые искорки.

Из двух Octo Finissimo Tourbillon, с зеленым и синим мрамором, какие ваши любимые?

Честно говоря, я предпочитаю синий мрамор с платиной — его легко носить, он подходит ко всему.

А я — зеленый!

Синий — это bread and butter для джентельменов, зеленый с желтым золотом это более сильное сочетание, и, возможно, оно больше нравится их подругам. Но посмотрим, в итоге все определится клиентами и продажами.

Octo Finissimo Marble | Источник: Bvlgari

Octo Finissimo Marble

Источник:

Bvlgari

Octo Finissimo Marble | Источник: Bvlgari

Octo Finissimo Marble

Источник:

Bvlgari

Последний материла этого года, бронза, не такой редкий в часах, как мрамор, но тоже очень красивый. За что вы его выбрали? За то, что бронза постоянно будет менять свой цвет и покрываться патиной?

Да. У нас есть два материала в этой коллекции, прохладный алюминий и теплая бронза — Bvlgari Aluminium и Bvlgari Bronzo. Мы уже использовали бронзу в коллекции Bvlgari Bvlgari, но тут другая, более выразительная форма корпуса. А сочетание бронзовых элементо и черного каучука ремешка делает эти часы настоящим итальянским sport chic.

И последнее, что я хотела у вас спросить, возвращаясь к началу этого разговора: насколько тяжело работать с художниками?

Очень непросто. И с архитекторами уровня Тадао Андо тоже. Их ум работает по-другому, они говорят о вещах, которые невозможно потрогать, — о философии, об эмоциях.

Bvlgari Bronzo | Источник: Bvlgari

Bvlgari Bronzo

Источник:

Bvlgari

Bvlgari Bronzo | Источник: Bvlgari

Bvlgari Bronzo

Источник:

Bvlgari

Но мы сейчас тоже постоянно говорим об эмоциях — в часах, в моде, в маркетинге, повсеместно!

Да, но большие художники говорят об этом по другому: «Фабрицио, что ты думаешь о форме времени? Какие пропорции оно должно иметь?» Для них все это очень интимный процесс. Иногда всю встречу мы можем проговорить исключительно на философские темы. Архитекторы, которые делают небоскребы, иногда говорят так, будто бы вообще имеют дело не с физическим объектами. Ок, ты работаешь с бетоном, металлом, стеклом, с конструкциями и строительством, с огромным количеством правил их использование и безопасности — и ты говоришь о форме и пропорциях времени?! Однако если иногда не включить такой умозрительный подход, у тебя не будет интересных идей — ты будешь только скользить по поверхности вещей. Но в какой-то момент я должен сказать: «Так, сейчас нам нужно получить продукт», — и направить разговор в сторону более конкретных вещей.