Hublot
Компания Hublot представила два варианта одной из главных своих моделей, Classic Fusion, но в совершенно противоположной эстетике — ювелирную Classic Fusion High Jewellery 2023 и спортивную Classic Fusion Chronograph Premiere League.
Первая, как видно из ее названия, — Classic Fusion High Jewellery 2023 — это самый бескомпромиссный вариант, сделанный с применением исключительных ювелирных техник. Весь 42-мм корпус из белого золота — безель, циферблат, ушки — выложен бриллиантами багетной огранки, всего 431 бриллиантовый багет общим весом около 14,6 каратов — и 36 из них на пряжке ремешка из кожи аллигатора с каучуковой внутренней стороной. Процесс паважа занял у мастеров-закрепщиков в общей сложности 200 часов. К часам такого ювелирного уровня сложно применить слово «простота», но на самом деле, это она и есть — я бы даже назвала это еще более определенным словом, — минимализм, чрезвычайно роскошный, но абсолютно прозрачный во всех смыслах этого слова. Что касается общей формы, то линии Classic Fusion максимально приближены к тем, с которых, собственно, и начиналось Hublot в 1980-м году — получилось чистая классика, идеальный трехстрелочник, где ничего не отвлекает от сияния бриллиантов. Внутри стоит калибр HUB1710 с автоподзаводом и резервом хода в 50 часов — его можно разглядывать через прозрачную заднюю крышку.
Вторая модель, спортивный хронограф Classic Fusion Chronograph Premiere League, сделанный, как это видно из названия, в партнерстве с Премьер-лигой, чьим официальным хронометристом Hublot является с 2020 г. У компании вообще давние отношения с футболом, для которых даже есть специальный слоган — Hublot love football. Предыдущей моделью, выпущенной в рамках этого партнерства, были Big Bang e в 2021 году и вот сейчас нечто принципиально иное — первый механический хронограф, когда либо сделанный Hublot вместе с Премьер-лигой. Внутри 42-мм титанового корпуса стоит механизм хронографа с самоподзаводом и 52-часовым запасом хода HUB1153. На циферблате два советчика хронографа, и на правом, секундном, — львиная голова в короне, символ Премьер-лиги. Ну и самая зрительно эффектная составляющая этих часов — это глубокий фиолетовый увет циферблата и каучукового ремешка. Выпуск ограничен сотней пронумерованных экземпляров.
Greubel Forsey
Мануфактура Greubel Forse вошла в новую эпоху после того, как ее основатели, Робер Гребель и Стивен Форси, отошли от дел и передали ее в другие руки. И эти руки произвели заметные изменения, суть которых сводится к тому, чтобы превратить Greubel Forsey из уникальных часов для коллекционеров в часы для более широкого круга ценителей. Обе нынешние новинки это движение, собственно, и иллюстрируют — не меняются модели, но меняется их материал и внешний вид. Balancier Convexe S2 в этот раз представили в новом, более компактном карбоновом корпусе и в новом диаметре 41,5 мм. Новый корпус изогнут как со стороны циферблата, так и с обратной стороны — и это создает практически безупречную посадку. Эти изменения потребовала обновления дизайна колеса баланса, которое теперь установлено под углом в 30 градусов.
По такому же принципу новый карбоновый корпус получили и вторые представленные в Женеве часы — Double Balancier Convexe. Это одна из самых известных моделей мануфактуры с двойным балансом, что позволило уменьшить их диаметр до 42,5 мм. Эти часы показали в двух версиях: в первой зеленый цвет с оттенками синего нанесен на верхний мост, где находится указатель запаса хода, а также на платину и фланец. Вторые, черного цвета, — их углеродные волокна образуют однородную текстуру, на фоне которой выделяется механизм с ручной отделкой, зеркальной полировкой, входящими углами, сатинированными поверхностями и изогнутыми стрелками с люминесцентными наконечниками. Это лимитированный выпуск: и первых и вторых будет сделано по 22 штуки.
Urwerk
Одна из самых ярких независимых мануфактур показала новую версию своей известной модели UR-100V — UR-100V Stardust. Мартин Фрай и Феликс Баумгартнер, основатели Urwerk, посвятили их натуральной звездной пыли. И не из романических, а из сугубо научных соображений. Как говорит Мартин Фрай: «В необработанном или преобразованном виде, от углерода до ограненных алмазов, от железной руды до стали, — звездная пыль вездесуща. Трудно себе представить, но мы — человеческие существа — тоже состоим из этой небесной субстанции». Но звучит это, конечно, все равно романтично. Ровно тот же фокус происходит и с самими часами UR-100V Stardust — сделанные, как обычно, в подчеркнуто резкой и технологичной манере, они выглядят необыкновенно романтично благодаря своей отделке, бриллиантовому паве в технике snow setting. Суть ее в том, что рядом помещаются камни одинаковой круглой огранки, но разного размера, и как раз с помощью разности этих размеров можно добиваться самого разного эффекта — от подчеркнутой гладкости до подчеркнутой фактурности. В случае Urwerk важно, конечно, именно последнее: их идея в том, чтобы создать образ небесного свода с его мерцающими звездами разного типа и размера. Что тоже, конечно, очень романтично. «Никакого однообразия, скорее, упорядоченный хаос», — говорит Феликс Баумгартнер. Ну что ж — 400 бриллиантов (VVS1, цвет D), что составляет около 1,90 карата чистого углерода, делают этот хаос точно рассчитанным. И, надо отметить, что на руке и особенно под солнечными лучами этот хаос смотрится очень гармонично.
Что же касается сугубо часовых функций, то это блуждающий указатель часа вверху под полусферическим хрустальным стеклом, и два счетчика в выемках по обе стороны от сателлитной опоры. В первой — счетчик километров, указывающий расстояние, которое проходит Земля, вращаясь вокруг своей оси за 20 минут, то есть 555 км. Во второй — указатель пройденного Землей за тот же промежуток времени расстояния вокруг Солнца, а именно 35 740 км.
Jacob&Co
‘The World Is Yours’ Dual Time Zone — так называются новые часы, показанные Jacob&Co в Женеве. И это не просто отдельная модель, но и начало новой коллекции. За ними — сентиментальная история семьи Арабовых. В 13 лет Яков Арабов, еще не ставший тогда Джейкобом Арабо, получил от своего отца Низона часы Wakmann со вторым часовым поясом, где на позолоченном циферблате были выгравированы Европа и Америка. И вот сейчас он показывает часы-автомат с функцией второго часового пояса, на циферблате которых карта мира (часть ее, впрочем, с Евразией, Африкой и Австралией попала на золотую заднюю крышку золотого же 43-мм корпуса). На лицевой стороне — два вспомогательных циферблата, в центре — счетчик маленькой секундной стрелки в виде розы ветров, и такое ее расположение, отметим, вполне оригинально. The World Is Yours показывают время в обоих зонах с указанием часов и минут, и каждая может быть установлена с точностью до минуты. Это позволяет странам с необычным смещением времени UTC, как, например, Индии, точно отображать как местное, так и домашнее время, что тоже вполне оригинально.
Вся формы этих часов повторяют округлость Земли: корпус, ремешок, задняя крышка, безель, стекло — все изогнуто, и это тоже отлично придумано. Очертания континентов на циферблате вырезаны высокоточным лазером, а фактура их поверхности делается с помощью специально изготовленной высокоточной пресс-формы. Океаны и моря покрыты голубым лаком, который полностью наносится вручную — и это сочетание лазури и золота безусловно отсылает к куполам узбекских мечетей, и логотип на задней крышке помещен примерно там, где расположен Узбекистан, откуда родом семья Арабовых.
H. Moser & Cie
Парные новинки Endeavour Tourbillon Concept Vantablack и Endeavour Centre Seconds Vantablack эстетически построены на контрасте. Циферблат с ультрачерным углеродным нано-покрытием Vantablack, считающимся самым черным веществом в мире, с корпусом и стрелками из красного, как его называет H. Moser & Cie, золота. Контраст этот сильный и очень красивый и работает он отлично, особенно, в сочетании с идеальной композицией всех деталей на характерном минималистичном циферблате H. Moser & Cie.
В Endeavour Tourbillon Concept Vantablack турбийон на 6 часах будто бы висит в черной дыре, на абсолютно черном циферблате, где кроме золотых стрелок больше ничего нет, даже часовых меток. Внутри стоит калибр HMC 804 с автоподзаводом и двойной пружиной, разработанной и произведенной собственными силами этой независимой мануфактуры. В Endeavour Centre Seconds Vantablack на циферблат добавлены часовые метки из того же красного золота, а внутри стоит калибр HMC 200 с автоподзаводом. Диаметр корпуса и тех и других — 40 мм, что делает их идеальными для всех фанатов минимализма, потому что этот абсолютный черный будет выглядеть бесконечно прекрасно на любом.
Ulysse Nardin
Одни из самых эффектных часов, и технически и эстетически, минувшего салона показал Ulysse Nardin — и это Blast Free Wheel Marquetry. В них, как говорят их создатели, тот же дух прорыва, что и в легендарных Freak, где кремниевые компоненты появились еще в 2001 году, хотя это и совсем другие часы. В них стоит мануфактурный калибр UN-176, с фирменными кремниевыми пружиной и балансом, разработка которого заняла два года. Все части этого механизма — колеса, турбийон, заводной барабан и индикатор аж 7-дневного запаса хода — будто бы разъяты и парят на фоне циферблата в технике мозаики-маркетри, которая сама по себе отдельное произведение ремесленного искусства.
Циферблат составлен из 103 кусочков-маркетри — тщательно подобранных и собранных вместе синих кремниевых пластин, хрупких и сложных в обработке, чьи поверхности взаимодействуют так, что циферблат выглядит трехмерным. Корпус диаметром 45 мм сделан из белого золота и, как и циферблат, имеет геометрический дизайн с гранями под отрицательным углом, создавая эффект, перекликающийся с мотивом маркетри. Заканчивая эту оду кремнию, своему знаковому материалу, Ulysse Nardin установил голубую кремниевую платину и на заднюю крышку этих Blast Free Wheel Marquetry.
Zenith
Заслуженная часовая компания Zenith не принимала участия в Geneva Watch Days, но сам факт салона стал для них повод показать некоторые из своих новых часов, относящихся к двум главным коллекциям — DEFY 21 Chroma II и Chronomaster Original with а Black Tricolour Dial. Коллекция DEFY с ее идей высокочастотной точности — это технологический флагман Zenith. И тут эта идея находит символическое выражение в цвете: перед нам высокочастотный хронограф в 44-мм корпусе из черной или белой керамики. В черной версии цветовые акценты сделаны на оранжевый и зеленый, а в белой — на голубой и розовой. И в обеих вокруг всего открытого циферблата, по кончикам стрелок и самому механизму градиентом проходит весь спектр. Механизм открыт и видна его глубина, где каждый мост выполнен в разных цветах, в соответствии с градиентом меток циферблата. Под прозрачной задней крышкой виден механизм автоматического хронографа El Primero 21 с высокой частотой хода 1/100 секунды. Оба варианта лимитированы — и белых и черных часов будет выпущено по 500 штук.
Вторая премьера, Chronomaster Original с черным циферблатом и тремя счетчиками разных цветов, относится к самой классической линии Zenith. Перед нами современный преемник Zenith A386, одного из первых образцов великих часов El Primero в стальном корпусе круглой формы 1969 года выпуска. А вот черный циферблат впервые используется для этого 38-мм корпуса, в котором сейчас стоит новейшее поколение высокочастотного автоматического хронографа El Primero с функцией хронографа на 1/10 секунды. Традиционно циферблат был кремово-белым с тремя счетчиками серого и синего оттенков, с появлением же черного как основного цвета, другие элементы также пришлось перевернуть с белого на черный и наоборот — колесико даты в окошке на 4:30 часах, и две шкалы хронографа, 10-секундную и 1/10 секунды.
Текст: Елена Стафьева.