Показ Balenciaga, зима 2025, проходил в пространстве-лабиринте, который можно назвать «чертогами разума» Демны или попытками дизайнера найти свой дальнейший путь в моде. И пока, как и его модели, он в нем плутает.
Даже самые гламурные модные критики больше не спорят: может ли рваная оверсайзная футболка или помятые джинсы быть «лакшери» — всем просто стало скучно. Стритвир и ugly fashion на подиумах в Париже, Милане или Лондоне уже давно стал «общим местом». И то, что казалось революцией, бунтом и визионерством больше не удивляет. В новую коллекцию Balenciaga вошли десятки «гопнических» спортивных костюмов, выполненных в коллаборации с Puma. Пуховики-гусеницы, от которых триггерит любого миллениала, выросшего, как и Демна, на постсоветском пространстве в 1990-е. Даже аксессуары-мемы, которые составляли солидную долю продаж бренда, мы при первом просмотре коллекции пока не разглядели. Разве что к аксессуарам с приколам можно отнести все тот же «пластиковый» синий пакет и школьную медаль «за заслуги перед Balenciaga».
Мировой социальный тренд back to office достиг Balenciaga. Их клиенты больше не прожигают жизнь, работая на «удаленке» и зависая на рейвах. Они берут строгие сумки и дипломаты в руки и идут в офис. Именно корпоративной эстетике «в прочтении Демны» и была посвящена большая часть коллекции. Пальто, шубы и тренчи размер в размер (а не на сто размеров больше, как прежде), юбки-карандаши, узкие брюки, рубашки с приподнятыми воротниками, скромный деним. Многие вещи из коллекции Balenciaga, зима 2025, можно даже назвать «элегантными» — последний эпитет, который все эти годы можно было услышать в адрес бренда. А заключительные образы — платья-пальто и платья-шубы с широкими ремнями — и вовсе тянут на определение «изысканные».