Участие в кастинге моделей старше 30, 40, а иногда и 50 лет практикуется в моде давно. Но ключевое слово здесь — «иногда», и такие случаи чаще касались лишь супермоделей 1990-х и начала 2000-х. Иными словами, чтобы попасть на подиум крупного бренда в зрелом возрасте, нужно было «пахать» с юности. Однако в 2024 году ситуация резко изменилась. Женщин старшего возраста, зачастую с минимальным опытом в моделинге или вовсе без него, стало заметно больше. Это не «Наоми» и не «Клаудии». Самое важное — складывается впечатление, что новая тенденция пришла всерьез и надолго. В отличие, например, от всплеска интереса к plus-size, который быстро угас с появлением уколов для похудения. Стоило этим средствам стать популярными — и модели с формами исчезли из модной повестки. Повторится ли та же история со взрослыми моделями, если на рынок выйдут препараты, способные повернуть время вспять? Вопрос открытый. Но уже сейчас можно сказать: факт, что дизайнеры массово чествуют сверстниц и старших женщин, внушает оптимизм.
Одним из первых изменить отношение к взрослым моделям решился нью-йоркский бренд Batsheva. Причем сделать это максимально радикально. В 2024 году дизайнер Батшева Хэй пригласила на подиум исключительно женщин в возрасте 40 лет и старше. Кастинг проходил нетипично — Хэй подходила к незнакомым женщинам прямо на улицах Нью-Йорка: у танцевальных школ, в метро, в супермаркетах. Также она писала потенциальным участницам в социальных сетях. Ее обращение было простым и искренним: «Вы прекрасны. Не хотели бы вы попробовать себя в роли модели?» Шоу прошло в рамках Нью-Йоркской недели моды и вызвало приятный фурор. Когда журналист New York Times задал вопрос, почему выбор пал именно на возраст 40+, Батшева ответила: «Мне самой 42». По ее словам, этот возраст стал переломным и заставил задуматься, как мода работает с возрастом. В ее окружении тема старения стала одной из самых обсуждаемых. Она призналась, что все, что видела в индустрии, выглядело слишком юно, отдаленно, и вызывало внутренний конфликт. Для человека, создающего одежду, это стало тревожным звоночком — она ощутила отстраненность от собственного дела. Тогда же пришло осознание: по возрасту она могла бы быть матерью большинства моделей, которых видела на подиумах и в рекламных кампаниях.
Похоже, схожие ощущения возникли и у других креативных директоров и СЕО крупных брендов, которые начали двигаться в сторону эстетики без возрастных ограничений. «Антиэйджинг» в этом контексте можно интерпретировать по-новому — как отказ не от возраста, а от возрастных стереотипов, сложившихся в моде. Мы уже видим на подиумах моделей 30+, 40+, 50+ — среди них участницы показов Alexandre Vauthier, Givenchy, Balmain и других домов. И, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу этой тенденции — цифры. По данным отчета аналитиков TagWalk за сезон осень-зима 2025–2026, 80% из топ-20 брендов привлекли к участию age-inclusive моделей. И это можно только приветствовать.