Главной сенсацией Венецианского фестиваля 2025 стало решение жюри вручить Золотого льва фильму «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша. Мастер независимого кино, чья карьера всегда балансировала между иронией и меланхолией, представил камерную драму о семье, снятую в США, Ирландии и Франции. Джармуш показывает, что семья — это не только кровные узы, но и пространство, где человек сталкивается со своими страхами, долгами, надеждами. Критики отмечают, что фильм удалось превратить бытовое в метафизическое: разговор за кухонным столом становится философским манифестом, а мелкие конфликты — отражением глобальных вопросов идентичности и принадлежности. Картина, по словам критиков, «словно медленно распахивает окно в человеческую душу», и именно эта тишина покорила фестиваль. Рецензент The Hollywood Reporter описывает картину как «восхитительную, нежную и остроумную семейную триптих» — настолько точную и тихую, что чувство погружения возникает незаметно. Критики The Guardian отмечают, что минималистичная структура фильма, глубокий юмор и тишина в диалогах создают медитативный баннер, в котором темы идентичности и памяти ощущаются особенным образом.
Не менее эмоциональным стал момент вручения Большого приза жюри. Его получила лента «Голос Хинд Раджаба» Каутера Бен Ханья, спродюсированный звездными супругами Руни Мара и Хоакином Фениксом. Фильм, основанный на реальных событиях в Газе. Премьерный показ сопровождался овациями продолжительностью 24 минуты, что сисьо абсолютным рекордом Венеции. Сам режиссер назвала награду «голосом тех, кого больше нет с нами».
Серебряный лев за режиссуру достался Бенни Сафди за «Крушащую машину» — жесткую и безжалостную историю Марка Керра, раскрывающую внутренний мир легендарного спортсмена смешанных единоборств, оказавшегося на грани саморазрушения. Главную роль в драме исполнил Дуэйн «Скала» Джонсон, которому пророчат за нее номинацию на «Оскар-2026».
Актерские награды в этом году тоже вызвали бурю обсуждений. Кубок Вольпи за лучшую мужскую рольп олучил Тони Сервилло за работу в итальянской драме «Помилование» Паоло Соррентино. В его исполнении критики увидели «редкое сочетание силы и хрупкости». Женскую награду увезла домой китайская актриса Синь Чжилэй за фильм «Солнце встает над всеми нами». Ее игра, по словам прессы, «обнажила ту внутреннюю правду, которую невозможно сыграть без личного опыта».
Лучший сценарий Венеции-2025 написали Валери Донзели и Жиль Маршан (At Work). А специальный приз жюри достался Джанфранко Рози за «Под облаками» — картину, которую уже называют «новым словом в визуальной поэтике документалистики».
Особое внимание традиционно привлекла программа Orizzonti, где выбирают смелые эксперименты. Здесь победу одержал фильм «В пути» Дэвида Паблоса. За режиссуру отмечена Анапурна Рой («Песни забытых деревьев»), а лучший сценарий достался Ане Кристине Барраган («Плющ»). Награды за актерскую игру получили Бенедетта Поркароли и Джакомо Кови. Дебютантка фестиваля Настя Коркия, режиссер из России, с фильмом «Короткое лето» увезла домой Льва будущего.
Фестиваль вручил и особые награды. Золотые львы за достижения всей жизни отправились Вернеру Херцогу и Ким Новак. Спонсорские Campari Passion for Film Award достался Гасу Ван Санту, а Cartier Glory to the Filmmaker — Джулиану Шнабелю.