Новая глава культовой франшизы Disney не оправдала ожиданий. Фильм Йоахима Реннинга «Трон: Арес» стартовал в прокате слабее даже самых осторожных прогнозов и не смог собрать и трети своего бюджета. Несмотря на визуальную мощь, масштабную рекламную кампанию и звездный состав во главе с Джаредом Лето и Гретой Ли, проект столкнулся с тем же прокатным сценарием, что и другие недавние фантастические блокбастеры — хороший старт у фанатов и очень холодный интерес у более широкой публики.
Согласно данным Variety, за первые выходные «Трон: Арес» заработал в Северной Америке всего 33,6 миллиона долларов. С учетом международного проката мировые сборы достигли 60 миллионов. При заявленном бюджете в 180 миллионов долларов картина показала один из самых неудачных уикендов у Disney. Режиссер Йоахим Реннинг, ранее работавший над «Пиратами Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» и «Малефисентой: Владычицей тьмы», сделал ставку на визуальный драйв, технологическую эстетику и мрачную философию цифрового мира. Однако, как отмечают критики, картина оказалась слишком нишевой и заинтересовала лишь давних поклонников оригинального «Трона». По данным прокатчиков, почти 70% зрителей составили мужчины в возрасте от 25 до 45 лет, что говорит о том, что фильму не удалось выйти за пределы основной аудитории к более массовому зрителю.
Среди критиков оценки в целом оказались умеренно положительными. Отмечались отличные визуальные решения, музыкальное сопровождение и актерская игра Греты Ли. Но вот сам сюжет и драматургия получили неоднозначные отзывы. Стиль и спецэффекты не смогли компенсировать нехватку эмоциональной вовлеченности.
В фильме «Трон: Арес» Джаред Лето исполняет главную роль — персонажа по имени Арес. Это искусственно созданная программа, обладающая интеллектом и сознанием, которая по сюжету выходит за пределы цифрового мира в реальность. Арес — не просто очередной герой виртуального пространства, а эксперимент Джулиана Диллинджера, сына антагониста из оригинальной дилогии. Первоначально он задуман как подчиненный инструмент, созданный для выполнения конкретной миссии, однако постепенно в нем просыпаются индивидуальность и стремление понять собственную природу.
А может быть дело в другом? Ситуация с «Троном» также напоминает историю еще одной супергеройской франшизы с участием Джареда Лето. В 2022 году картина «Морбиус» студии Sony провалилась в прокате. Тогда, как и сейчас, аудитория отреагировала сдержанно, а критики раскритиковали сценарий и общий тон фильма. Еще ранее, в 2016-м, Лето сыграл одну из самых противоречивых версий Джокера в истории DC. Его образ отличался от классического — с татуировками, серебряными зубами и подчеркнутой нарочитостью. Несмотря на высокие ожидания, критики и зрители восприняли его Джокера неоднозначно, особенно на фоне сильных предшественников — Хита Леджера и Джека Николсона.
С учетом этих трех проектов Лето становится редким примером оскароносного актера и секс-символа, чьи роли в фантастических франшизах не приводят к ожидаемым кассовым результатам, несмотря на высокий интерес к его имени на этапе промо.
Продюсеры «Трона: Арес» продолжают надеяться, что проект сможет улучшить свои показатели за счет зарубежного проката, где у визуальных блокбастеров традиционно сильнее позиции. Однако аналитики отмечают, что даже при хорошей динамике на международном рынке картина вряд ли окупит производственные и маркетинговые расходы.
Интерес к «Трону» начал снижаться еще до выхода фильма. После десятилетнего перерыва между «Трон: Наследие» 2010 года и новой частью, аудитория уже успела охладеть к бренду, а попытка Disney перезапустить франшизу не вызвала той волны ностальгии, на которую рассчитывали создатели.