«Составляя этот список, мы думали о появлении нового поп-класса, возвращении некоторых давних фаворитов, региональных рэп-хитах, кантри-кроссоверах, годе секси-дрилла и многом другом. И все же, было трудно игнорировать убийственный летний хит, который изменил поп-культуру навсегда», — отметили авторы списка.
1 место — Not Like Us Кендрика Ламара
3 мая Дрейк выпустил Family Matters — пространный дисс-трек продолжительностью 7,5 минут, который вывел его давнюю вражду с Кендриком Ламаром на совершенно неприглядную территорию. Дрейк обвинил Кендрика в избиении его девушки и в оплате сокрытия инцидента. Кроме того, Дрейк обвинил девушку Ламара в тайном рождении ребенка от делового партнера Кендрика. Ламар, очевидно, ожидал этого. В течение часа он выпустил песню под названием Meet the Grahams.
«Дорогой Адонис, — начиналось оно, — мне жаль, что этот человек — твой отец».
Grahams более или менее нейтрализовал Family Matters, но было ощущение, что каждый из рэперов так отчаянно пытался нанести смертельный удар, что все это перестало быть забавным, и их близкие — дети — стали сопутствующим ущербом в низко-среднем темпе убийства репутации. Итак, менее чем через 24 часа после Family Matters и Meet the Grahams Кендрик скорректировал курс. Вроде как.
Еще до того, как Not Like Us стал самым громким синглом Кендрика (он дебютировал на первом месте в Hot 100 и стал самым продолжительным синглом № 1 в истории рэп-чарта Billboard), он говорил на языке хита: жизнерадостный, развязный, эпиграмматический. Кендрик, заимствуя ритм у последней школы рэперов Западного побережья, отбивает степ под бит, звуча так же ловко, как и с тех пор, как он подписал контракт с Interscope. Раскованность и непринужденность подчеркивается припевом, в котором вокал не дублируется и не обрабатывается, а звучит так, будто его исполняют экспромтом, когда вы слушаете.
Все это затмевает тот факт, что в этой песне говорится: «Ты педофил, и когда ты приедешь в Окленд, они тебя убьют». Можно утверждать, что «Не такие, как мы» довольно неприятно сочетается с реакционным импульсом в американской политике, который сейчас направлен на то, чтобы видеть сексуальных преступников на каждом углу, в каждом классе. В третьем куплете Кендрик называет Дрейка паразитом, который питается деньгами более молодых и изобретательных рэперов в погоне за стриминговыми успехами. Но к этому моменту Ламар уже превратил самую большую поп-звезду на планете в объект для шуток. Возможно, еще более впечатляющим было то, что Кендрик проник глубже, чем когда-либо, в лабиринты подземелий своего родного города и натолкнулся на что-то неудержимое, на что-то универсальное.
7 место — Espresso Сабрины Карпентер
Троп love-as-drug (любовь как наркотик) — один из самых часто используемых в творчестве авторов песен. Освежающий поворот Сабрины Карпентер — love as caffeine (любовь как кофеин) — по праву вывел ее на вершину иерархии поп-музыки после десятилетия тяжелого труда в низшем классе. Вездесущий, карьерный хит Espresso — это сплошные припевы и ничего лишнего, воздушная диско-композиция с головокружительной чередой языковых трюков, которые могут выдержать или не выдержать критики, но, безусловно, щекочут ухо. Карпентер использовала грамматический агностицизм одного шведского хитмейкера и дурачество своих собственных бесчисленных концовок Nonsense, чтобы добраться до этого совершенно особенного места — где Mountain Dew (Do?) — это глагол и также подстрекательство. В поп-пространстве, где ценится серьезность, несерьезность Espresso выделяет его.
27 место — BIRDS OF A FEATHER Билли Айлиш
Во время своего дебюта в 2019 году Билли Айлиш своим беличьим пением взбиралась на микробиты своего брата Финнеаса, словно на скалы. В гибком подходе, призванном привлечь на свою сторону фанатов, эквивалентных колеблющимся избирателям, Birds of a Feather представляет собой мощную балладу в традициях Heaven или Save the Best for Last, в которой демонстрация замешательства воспринимается как сильная сторона. Она действует методично, выбивая из колеи сценарий. Синтезаторы действуют как мерцающая глиссада, по которой парит Айлиш. Небеса разверзнутся в тот момент, когда она пропоет: «I’ll love you till the day that I die!» (Я буду любить тебя до самой смерти!) — как средний палец здравому смыслу. Она и ее возлюбленный, возможно, одного поля ягоды, но она единственная, кто летит на юг.
Первая десятка списка:
1. Kendrick Lamar — Not Like Us
2. Waxahatchee — Right Back to It [ft. MJ Lenderman]
3. Chappell Roan — Good Luck, Babe!
4. Jessica Pratt — Life Is
5. Still House Plants — «M M M»
6. Skaiwater — Rain
7. Sabrina Carpenter — Espresso
8. MJ Lenderman — Wristwatch
9. Charli XCX, Lorde — Girl, so confusing featuring Lorde
10. Jane Remover — Magic I Want U