Новый месяц — новый антигерой проката: фильм «Крейвен-охотник» (Kraven the Hunter), выпущенный Sony Pictures в декабре 2024 года. Стал одной из самых неудачных премьер в истории кинокомиксов. Картина собрала всего 11 миллионов долларов в первые выходные в США и Канаде, что значительно ниже ожиданий и делает ее худшим дебютом среди фильмов Sony о персонажах Marvel.
Критики также встретили ленту негативно. На сайте Rotten Tomatoes ее рейтинг составляет лишь 15%, что отражает преобладающее недовольство среди рецензентов. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F, что указывает на посредственное восприятие аудитории.
Фильм рассказывает историю Сергея Кравиноффа, известного как Крейвен, в исполнении сексапильного Аарона Тейлора-Джонсона (между тем именно ему пророчат роль нового Джеймса Бонда). Сюжет сосредоточен на его сложных отношениях с отцом, Николаем Кравиноффым (Рассел Кроу), и пути мести, который приводит его к становлению одним из самых опасных охотников в мире. Несмотря на потенциал персонажа, критики отмечают слабый сценарий, невыразительные визуальные эффекты и недостаточную глубину повествования.
Провал «Крейвена-охотника» ставит под сомнение будущее киновселенной Sony, основанной на персонажах из мира Человека-паука. Ранее выпущенные фильмы из этой линии — «Морбиус» (2022) и «Мадам Паутина» (2024) — также не смогли добиться значительного успеха ни в кассовых сборах, ни среди критиков. Это может привести к пересмотру стратегии студии в отношении дальнейших проектов, связанных с этой франшизой.
Если бы у нас спросили, какой фильм мы бы назвали главным разочарованием 2024 года, редакция проголосовала бы за триллер «Ловушка» режиссера М. Найта Шьямалана, который сделал «неуклюжий» подарок своей дочери. Тем не менее, картину с Джошем Хартнеттом нельзя назвать провальной с точки зрения финансов: фильм собрал в мировом прокате 82,7 миллиона долларов при производственном бюджете в 30 миллионов.
Тем не менее, главным претендентом на лидерство в анти-рейтинге можно считать картину мастодонта Фрэнсиса Форда Копполы — эпическую ленту «Мегалополис». Несмотря на многолетнюю подготовку и значительные личные инвестиции режиссера, потерпел неудачу в прокате. Коппола работал над фильмом почти 40 лет, вложил в проект около 120–136 миллионов долларов собственных средств, а в итоге отбил только 13.