По мнению Pitchfork, в списке представлены «величайшие песни, которые изменили культуру, создали жанры и до сих пор застряли в наших головах».
«На первый взгляд, в концепции „Лучшее из 2020-х на данный момент“ есть что-то немного тривиальное. Пять лет? Но, черт возьми, за пять лет произошло столько всего! Эти записи, записанные во время карантина, звучат совершенно как что-то из другой эпохи, но при этом они неотделимы от современной музыки. От рэпа, который становится все более дерзким и шумным, до расцвета лайв-выступлений во время карантина и целых субкультур музыки, взлетевших до небес, музыка, какой мы ее знаем, кардинально изменила эти пять лет», — считают авторы списка.
1 место — Лана Дель Рей с песней A&W
Лана Дель Рей выпустила A&W через восемь месяцев после того, как Верховный суд США отменил конституционное право женщин на аборт. В момент выхода песни тренд «традиционная жена» только набирал обороты, а политика в области секса в США начала откатываться назад.
«Песня представляет собой одновременно ошеломляющее произведение мифологии и трактат от первого лица о национальном состоянии женственности. Самые взрывные тексты песен Ланы — каталогизирующие невозможные стандарты, установленные для жертв сексуального насилия, и стигматизацию вокруг выражения сексуальности с возрастом — рассеиваются ее туманным шепотом. Патриархат громкий и вопиющий; ответ Ланы сложнее определить. Но во второй половине песни происходят радикальные изменения. За всей этой хлесткой психоделией скрывается образ женщины, доведенной до крайности. „Посмотри на меня“, — пела она ранее, призывая человека, слишком хорошо знакомого с силами, которые сговариваются сделать сложных женщин невидимыми. Здесь она делает так, что отвести взгляд от нее невозможно», — говорится в статье.
24 место — Бейонсе с песней Alien Superstar
«Традиция бальных танцев — это служение фантазии, проекция внеземного уровня реальности — целой вселенной, созданной чернокожими и смуглыми квир- и трансгендерными людьми, которые чувствовали сокрушительное бремя маргинализации, но все еще знали, что могут победить натуралов в их собственной игре в любой день. Это традиция, из которой Бейонсе черпала большую часть вдохновения для своего танцевального музыкального опуса RENAISSANCE, и эта энергия пульсирует в Alien Superstar», — считают авторы списка.
28 место — Оливия Родриго с песней good 4 u
По мнению Pitchfork, ни один трек в альбоме Sour не вызывает столько женской ярости, как good 4 u.
53 место — Дуа Липа с песней Don’t Start Now
«Дуа Липа вполне могла бы остаться в B-классе среди приятных поп-исполнителей как Биби Рекса, если бы не ее искрометный прощальный трек Don’t Start Now и изящное, остроумное направление диско, которое она объявила», — сказано в материале.
92 место — Билли Айлиш с песней Happier Than Ever
«Громадный трек о расставании Билли Айлиш проходит через стадии разрыва. Певица не может сдержать свой гнев, и всего лишь пятью словами I don't relate to you („Меня с тобой ничего не связывает“) — Айлиш разбивает вдребезги романтику, которую она выстроила в своей голове. Она воет под грохот барабанов, словно переосмысливая отношения в реальном времени: она была всего лишь ребенком, ей было просто неловко, она была отрезана от собственной жизни. Песня не столько набирает обороты, сколько обрушивается; в этом пространстве инстинктивные реакции — величайшая истина», — отмечают авторы списка.
Список целиком можно посмотреть