Грандиозность haute couture уже давно выходит далеко за рамки скульптурных силуэтов и искусно вышитых нарядов. И если бы у высокой моды был свой словарь красоты, вполне возможно, что термин gesamtkunstwerk был бы одним из основных. Слово придумал сам Рихард Вагнер, который стремился к универсальной синтетической форме, способной объединить в себе все виды искусства. В случае с творениями высокой моды этого сезона, мы также наблюдаем концепцию единого искусства, где все выразительные элементы от кроя и вышивки до макияжа и причесок сплетаются в цельный эстетический нарратив.
Коллекции от кутюр, представленные на подиумах Парижа в рамках сезона весна-лето 2025, раскрыли этот принцип через собственный эстетический словарь, основанный на контрастах: гладкость и объем, строгость и экстравагантность, ностальгия и авангард. Каждый Дом, следуя своей уникальной эстетике, переосмыслил элегантность, сделав её одновременно современной и все еще глубоко референциальной.
В этом сезоне прически и макияж стали не просто завершающим штрихом к искусно выверенным творениям от кутюрье, но и попытались стать самостоятельной дисциплиной, в которой мы увидели лаконичные формы против драматичной театральности, женственную классику в диалоге с андрогинностью — и много чего другого.
Giambattista Valli. Тишь да гладь и немного драмы
Гладкие пучки Giambattista Valli создавали эффект безупречной скульптуры, подчеркивая совершенство линий лица. В этом сезоне Валли говорит на языке кинематографа: его героиня напоминает диву старого Голливуда, но без ретро-фетиша — лишь тонкая нить ассоциаций, переложенная на язык современности.
DIOR. Панк-революция
Видение красоты от Марии Грации Кьюри в Dior — это всегда тихий вызов традициям. В этом сезоне Dior противопоставил привычной лаконичности более смелые образы. Заплетенный в тугую косу-ирокез, волосок к волоску уложенный гелем, он напоминал скульптуру из футуристического сна. На фоне почти невидимого макияжа с нежным румянцем от маэстро Питера Филипса цельный бьюти-образ выглядел как выверенная цитата из панк-культуры, но поданная с изысканной сдержанностью — все по канонам мира высокой моды.
Chanel. Гимн классике — алые губы
Chanel же вернулся к главному символу французской красоты — красным губам. В этом сезоне Дом представил целую палитру оттенков: вишнёвый, маковый, глубокий кармин. В сочетании со свежей, сияющей кожей и почти невидимой тушью этот образ стал данью парижскому шику — легкому и непринужденному, но всегда очень притягательному. Эффект «поцелованных губ» делал образ чуть небрежным, но только в той мере, в какой это позволительно парижанке.
Valentino. Гендерная нейтральность
Valentino решил порассуждать на тему андрогинности. Почти мальчишеские стрижки-пикси с ультракороткой челкой, напоминающей рисунки эпохи ар-деко, придавали образу графичность, контрастируя с мягкостью силуэтов. Однако это не ретро-трибьюты, а новая форма чистоты — резкая, даже колючая, но безупречно выверенная.
Zuhair Murad. Очень кокетливо и романтично
Женственность в интерпретации Zuhair Murad приобрела черты барочной чувственности: объёмные хвосты украшались крупными атласными бантами. Этот образ — ода романтизму, но без излишней сладости: раскрасневшиеся скулы, губы в легком оттенке розы и глаза, мерцающие перламутром.
Tamara Ralph. И снова шестидясятые
Tamara Ralph ностальгирует по 1960-м: объемный начёс в стиле beehive сочетался с идеально прорисованными стрелками. Этот стиль стал по-своему кинематографическим оммажем музам 1960-х, умело вписывая ретро в актуальные тенденции.
Giorgio Armani Privé. Лунный магнетизм
Giorgio Armani Privé играет на тончайших гранях света и тени. Макияж здесь — это скорее живопись. Чередование матовых и сатиновых текстур от визажистки бренда Хироми Уэда создало иллюзию лунного света на фоне ночного неба. Получилась идеальная работа со светом, создающая объем и мистическое мерцание.
Schiaparelli. Совершенство в чистом виде
Schiaparelli выводит на первый план кожу — сияющую и совершенную. Под светом софитов лица моделей казались высеченными из алебастра: тонкие блики хайлайтера ложились на скулы, придавая им почти скульптурную выразительность, а легкие тени углубляли контуры, словно под кистью художника. Высокие гладкие пучки — идеальная рамка для этой ювелирной работы с цветом и текстурой. Красота в чистом виде, отточенная до совершенства.