Маркетинговая платформа Launchmetrics ежегодно измеряет медиа-ценность Media Impact Value (MIV) мировых брендов. В расчет идут охваты в соцсетях, цитируемость, скорость передачи контента о новинках и качество контента. Чем выше каждый из критериев — тем выше доход бренда от рекламы.
Онлайн-площадка опубликовала свой новый отчет за период с января по сентябрь 2023 года относительно брендов в сегменте красоты. На основе аналитических и поисковых данных определился топ-10 красавчиков, во всех смыслах слова.
Номер один в рейтинге бьюти-марок — Mac. Давний и продуктивный игрок в отрасли по созданию вирального контента и привлечению мощных инфлюенсеров к продвижению. По оценке Launchmetrics, стоимость их медиаэффективности составила 471 миллион долларов. Одним из самых успешных стало сотрудничество Mac с Бейли Сарьян. 34-летний ютьюбер известна своим видеосериалом «Убийство, тайна и макияж» и считается основателем жанра «настоящего криминального макияжа». Она заработала для Mac почти 5 миллионов долларов в медиа-эквиваленте.
В тройку лидеров вошли Dior и Charlotte Tilbury. Любопытно, что оба бренда последнюю неделю звучат в прессе в связи с надуманным скандалом с Беллой Хадид. Супермодель долгое время представляла beauty-подразделение Dior, но в «год тишины» и перерыва в карьере сделала исключение и снялась лишь для Шарлотты Тилберри. Помимо Беллы с последней сотрудничает еще Кейт Мосс и Элтон Джон.
Из селебрити-марок выше всех в рейтинге забралась Селена Гомес. Ее бренд Rare Beauty расположился на пятой позиции. Марка является одной из самых быстрорастущих в косметическом сегменте и за год прибавила в продажах +107%. Естественно, социальные сети самой Селены (от которых она взяла временный перерыв) сыграли в этом процессе ключевую роль.
Топ-10 косметических брендов 2023 года:
Mac ($471 млн MIV)
Dior ($389 млн)
Charlotte Tilbury ($355 млн)
Maybelline ($338 млн)
Rare Beauty ($305 млн)
Nars ($295 млн)
Nyx ($264 млн)
Fenty Beauty ($251 млн)
L'Oréal ($243 млн)
Huda Beauty ($235 млн).