Китай изобретает новый способ борьбы с социальным неравенством. Местные власти закрыли аккаунты в социальных сетях известных инфлюенсеров с миллионами подписчиков из-за их «чрезмерного хвастовства своим богатством».
![Три популярных китайских инфлюенсера пропали из соцсетей из-за «чрезмерного богатства»](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/cb/92/e0cb92616bf23d8ef503b6601e7519b7/429x600_1_2de1a4a0c7e5edc5ee894e652c11d2f2@726x1016_0x0ruHSU3o_0716546811318298411.jpg)
Речь идет о лайфстайл-блогерах, известных своим роскошным образом жизни. Они выставляют в соцсетях дорогие ювелирные изделия, коллекционируют сумки Hermes Birkin и появляются на светских мероприятиях международного уровня. Как, например, Каннский кинофестиваль. Это, в том числе, Ван Хунцюаньсин, Баоюй Цзяцзе и Бо Гунцзы. Их аккаунты исчезли с китайских платформ Douyin, Xiaohongshu и Weibo. К примеру, Ван Хунцюаньсин в прошлом месяце рассказал в интервью, что «не выходит на улицу, если стоимость его образа дешевле, чем 1,4 млн. долларов».
Согласно сообщениям государственных СМИ, «показательная чистка» блогеров-транжир — часть программы правительства Китая по созданию «социально-экологичной среды, которая была бы цивилизованной, здоровой и гармоничной». В период с 1 по 7 мая с азиатских соцсетях было удалено несколько тысяч постов и 500 учетных записей, выставляющих предметы роскоши и богатства.
Преследование инфлюенсеров, ведущих роскошный образ жизни, наносит серьезный удар по мировым люксовым брендам, которые тратят огромные средства на создание локализованного вирусного контента и повышения продаж среди китайских потребителей.