Louis Vuitton был вынужден защищать в суде свой культовый логотип «LV» — один из фирменных знаков бренда класса люкс. Причина? Производитель алкогольных напитков Villa Zamer намеревался зарегистрировать логотип, внешне очень похожий на тот, что использует модный Дом. Справедливость восторжествовала и сделать это не удалось. Хотя на протяжении почти двух лет винодельня активно использовала схожую картинку на своих этикетках и в маркетинговых активностях.
«LV» считается одним из самых узнаваемых принтов в мире моды и его уникальность находится под защитой благодаря Ведомству интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO). Именно они приняли апелляцию на возражение против продукции бренда напитков.
Даже при условии, что компании не являются прямыми конкурентами друг другу, поскольку принадлежат к разным рыночным нишам. Но оба стремятся позиционировать себя в секторе предметов роскоши. Логотипы не имеют общей аббревиатуры или идентичных инициалов, но их изображение оказалось очень похожим. Конечно, главной «зацепкой» в решении этого спора об авторских правах стала «V», начертание которой посчитали чересчур узнаваемым. Тем не менее, сам судебный процесс с гигантом индустрии роскоши послужил дополнительной рекламой для Villa Zamer и поспособствовала узнаваемости производителя вина.
«Вполне возможно, что владельцы брендов роскошной одежды и сумок также могут работать в секторе алкогольных напитков. Например, сотрудничая с винодельнями для создания специальных выпусков. Такое сотрудничество часто предполагает, что бренд разрабатывает уникальные этикетки или упаковку для вина, добавляя нотку своего фирменного стиля. Аналогичным образом, винодельни могут сотрудничать с модными брендами для проведения мероприятий или маркетинговых кампаний, которые подчеркивают этот общий подход к эксклюзивности и качеству», — подчеркнули в EUIPO.
Стоит сказать, что не все суды о защите авторских прав на свои фирменные принты бренду удавалось выиграть. Так Louis Vuitton дважды проигрывал судебную тяжбу о регистрации «Damier Azur» в качестве торгового знака. Речь о фирменном рисунке в «шахматную клетку», который Louis Vuitton несколько раз пытались зарегистрировать как уникальную интеллектуальную собственность, в 2015 и 2022 году. Но каждый раз им в этом было отказано. Суд посчитал, что «шахматный рисунок считается стандартным узором, потребители воспринимают его как обычный принт и не ассоциируют с конкретным брендом». Апелляции не сработали.