Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Новым владельцем бренда Fabergé стал российский техноинвестор

Сделка оценена в $50 миллионов, бренд сохранит ювелирное направление и расширит международное присутствие

11 августа 2025

Легендарный ювелирный дом Fabergé, известный своими императорскими пасхальными яйцами, снова меняет владельца. Gemfields, один из крупнейших мировых поставщиков цветных драгоценных камней, продала бренд инвестиционной компании SMG Capital за $50 млн. Новым владельцем стал родившийся в России, но живущий в Лондоне технологический инвестор Сергей Мосунов.

Новым владельцем бренда Fabergé стал российский техноинвестор | Источник: MiS
Источник:
MiS

Сделка завершится к концу августа: $45 млн Gemfields получит сразу, а оставшиеся $5 млн — в виде роялти от выручки бренда. Интересно, что у Fabergé уже была «русская прописка» и при предыдущем владельце: в 2013 году Gemfields купила его у бизнесмена Брайана Гилбертсона, чья семья имеет российские корни.

Источник: Legion Media
Источник:
Legion Media

Gemfields называет продажу шагом к «более сфокусированной стратегии» и планирует направить средства на развитие добычи рубинов в Мозамбике и изумрудов в Замбии. Сам Мосунов, инвестирующий в luxury, AI и биотех, заявляет, что видит огромный потенциал в укреплении международных позиций Fabergé. «Как говорил Карл Фаберже, нет смысла в драгоценных камнях, если нельзя превратить их в историю», — подчеркнул он.