Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

На елку Gucci напали экоактивисты

Модный символ нового года в центре Милана был испорчен. Что хотели сказать этим актом вандализма климатические защитники?

31 декабря 2023

«С помощью елки Gucci, которой мы украшаем торговую галерею Galleria Vittorio Emanuele II, мы хотим донести послание радости и красоты до вас и до всего Милана», — такими словами президент и исполнительный директор Gucci Жан-Франсуа Палюс зажигал елку в центре итальянской столицы в декабре 2023 года. Модный Дом выбрал инсталляцию, состоящую из 78 дутых подарочных коробок белого и серебристого оттенков, запечатанных фирменной пряжкой Gucci.

Как оказалось, не у всех фантазийная елка Gucci вызвала восхищение и умиление. Праздничный символ города был испорчен в результате акта вандализма группы климатических активистов из группировки Ultima Generazione («Последнее поколение»). На минувшей неделе они облили елку ведрами оранжевой краски.

На елку Gucci напали экоактивисты
Источник:

Gucci

Прохожие освистывали и пытались остановить активистов, требуя их немедленно прекратить свои действия до прибытия полиции. Почему климатические защитники выбрали себе столь красивую и невинную жертву?

В официальном обращении организации говорится, что компания требует у правительства «выделить фонд в размере 20 миллиардов евро для возмещения ущерба, причиненного изменениями климата». Они нацелились на Gucci в знак протеста против «компании с объемом продаж в 10 миллиардов евро в год, которая жертвует 1 миллион евро на благотворительность и, в то же время, продолжает подпитывать систему потребления, которая выносит человечеству смертный приговор». Дерево Gucci, по их мнению, является «абсолютно неустойчивым» и «скандальным в свете экономического кризиса в Италии».

На елку Gucci напали экоактивисты
Источник:

Gucci

Группа призвала город предоставить помещение галереи «социальным или образовательным инициативам», а не международной группе компаний класса люкс, которая «таким образом подпитывает пустую мечту о потреблении».

На следующее утро Gucci заявили, что компания решила не смывать оранжевую краску с праздничной инсталляции. Таким образом, они «поощряют размышления о социальной и экологической ответственности», подчеркнув, что «тем не менее осуждают все формы и проявления вандализма». Бренд решил использовать инцидент в качестве катализатора для коллективного осмысления и построения диалога со своими оппонентами. Кроме того часть арт-коробок, из которых сложена ель, будут переданы в дар ForMattArt — культурной ассоциации социального развития, которая продвигает мероприятия, направленные на социальную солидарность и образование.