Гульмира Исимбаева, автор альбомов «Relief» и «Dem», создает неоклассическую и минималистическую музыку. Совмещает музыкальную карьеру с работой в Центре исследований.
Она играла на одной сцене с такими именитыми композиторами, как Takahiro Kido и Yuki Murata (Япония), Andrea Vanzo (Италия) и Алим Заиров (Казахстан). Также Гульмира выступала на закрытой презентации Christian Dior.
На предстоящих выходных состоятся первые сольные концерты Гульмиры сразу в двух городах — в Алматы и Караганде. И мы решили познакомить композитора с нашими читателями и читательницами поближе, а также спросить у неё, как ей удается совмещать два, казалось бы, несовместимых направления.
MC KZ: Гульмира, расскажите о себе.
Меня зовут Гульмира. Мне 27 лет. Работаю директором департамента по консалтингу в AERC. Одновременно совмещаю композиторскую деятельность: создаю инструментальную музыку в стиле неоклассики, минимализма, исполняю ее на фортепиано. Также я — кофеман, люблю короткие пробежки и прогулки по парку, общение в маленьких компаниях людей.
MC KZ: Сколько лет вы занимаетесь музыкой?
Музыкой я занимаюсь с 7 лет, начиная с момента, когда меня записали в музыкальную школу. Мой путь начался с обучения игре на фортепиано. Хотя не могу сказать, что мне всегда нравилось усердствовать в игре на этом инструменте, особенно когда речь шла о классической музыке, но я успешно завершила обучение с отличием. Мои первые попытки написания музыки начались в возрасте 10-11 лет, когда после просмотра одного фильма меня осенило написать свою песню. Песня так и не получилась, но зато у меня появилась моя первая композиция, которая была светлой и умиротворяющей.
Когда я только начала писать музыку, я даже не знала, как называется стиль моей музыки и была ли вообще возможность выступать с ней. Мне просто нравилось создавать музыку и делать из нее законченные произведения. Мои композиции оставались в шкафу много лет, и только во время университета я решила записать их и поделиться с миром. Сейчас у меня два альбома, и я не планирую останавливаться на достигнутом.
MC KZ: Кто вам нравится больше всего из мировых композиторов?
Среди классических композиторов я больше всего ценю Бетховена за его эмоциональность и страстность. Из более поздних периодов музыки мне нравятся творчество Равеля, Рахманинова и Чайковского. Среди современных композиторов, работающих в сфере кинематографии, меня вдохновляют Marcin Przybyłowicz, Max Richter и Ludovico Einaudi. В настоящее время я наслаждаюсь музыкой Hania Rani.
MC KZ: Как удается совмещать музыку и работу в офисе?
Наверное, это просто вопрос желания и немного управления временем. Всегда ношу с собой список задач и использую разные инструменты для организации: блокнот, листы формата А4, систему bullet journal, приложение Google Calendar, план и так далее. В настоящее время я предпочитаю вести заметки на мобильном телефоне и стараюсь выполнять задачи в соответствии с их приоритетом и оставшимися ресурсами в течение дня.
MC KZ: Какие планы у композитора на будущее?
Совсем скоро в конце сентября пройдут сольные концерты в Алматы (23 сентября) и Караганде (28 сентября), которые организовывает концертное агентство Baykanat Concert. Выступлю с двумя альбомами «Relief» и «Dem» на фортепиано.
А так, в этом году планирую написать музыку для третьего альбома и выпустить его уже в следующем. Если ранее мне хотелось более акустического, живого звучания, используя фортепиано или струнные инструменты, то сейчас задумываюсь об идее придать альбому более электронное звучание. Пока я на стадии написания мелодий и разработки месседжа, который я хотела бы отразить в своем следующем альбоме.
А пока всех приглашаю насладиться неоклассической музыкой в эту субботу