В Милане продолжается громкое дело рождественских куличей, которое уже два года преследует Кьяру Ферраньи — самую влиятельную инфлюенсерку Италии. Во вторник прокуроры официально запросили для нее 20 месяцев лишения свободы, утверждая, что предпринимательница ввела потребителей в заблуждение во время благотворительной кампании с кондитерской маркой Balocco.

Речь идет о коллаборации 2022 года, когда на полках появился рождественский розовый с именем Ферраньи. Покупателям внушалось, что часть выручки пойдет на помощь детской больнице Regina Margherita, расположенной в Турине. Однако, как установил антимонопольный регулятор AGCM, Balocco перечислила фиксированные 50 000 евро еще до запуска проекта, и продажи праздничного десерта — стоимость которого была вдвое выше обычной — никак не влияли на размер пожертвования. При этом, по данным ведомства, сама Ферраньи получила от кампании около 1 млн евро и не сделала личных пожертвований.
Параллельно рассматривается аналогичное дело, связанное с пасхальными яйцами Dolci Preziosi. Ферраньи обвиняется в том, что она вводила покупателей в заблуждение, заставляя их думать, что они поддерживают детскую благотворительную организацию I Bambini delle Fate.
После закрытого заседания Ферраньи заявила журналистам, что настроена уверенно. Уже 19 декабря слово получат ее адвокаты, которые намерены добиваться полного оправдания. Юристы, наблюдающие за процессом, считают маловероятным, что Кьяра действительно окажется за решеткой — однако последствия скандала она ощущает давно: за последние два года ей пришлось выплатить штрафы и благотворительные взносы на сумму 3,4 млн евро.
«Моя ошибка — совершенная в доброй вере — заключалась в том, что я связала коммерческую деятельность с благотворительной в рамках одной цели», — говорила Ферраньи ранее в Instagram.