Кинематограф потерял одну из величайших легенд XX века. Клаудия Кардинале, символ европейского кино 1960-х, умерла на 88-м году жизни в свое доме во французском Немуре, в окружении семьи. Точная причина смерти пока не разглашается. Для миллионов зрителей ее имя было синонимом красоты и независимости. Образы, созданные актрисой на экране, давно стали частью культурного наследия: от яркой Анджелики в «Леопарде» Висконти до трагичной Джилл Макбэйн в «Однажды на Диком Западе» Леоне.
Кардинале родилась в 1938 году в Тунисе, в сицилийской семье, эмигрировавшей в Северную Африку. Случай решил ее судьбу: в 1957 году она выиграла конкурс «Самая красивая итальянка в Тунисе» и поехала на Венецианский кинофестиваль, где впервые оказалась в центре внимания продюсеров. Уже через несколько лет она вышла на первый план итальянского кино.
Ее прорыв случился в 1963 году. Федерико Феллини пригласил актрису в «8½», а Лукино Висконти сделал ее главной героиней исторической драмы «Леопард». Оба фильма стали классикой мирового кинематографа, а Кардинале — лицом золотого века Италии. Она умела сочетать хрупкость и внутреннюю силу, что особенно проявилось в ее роли в вестерне Сержио Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968), где актриса предстала в неожиданно трагическом амплуа.
За свою карьеру Кардинале снялась более чем в ста фильмах, от «Розовой пантеры» до «Профессионалов», где ее партнерами были крупнейшие актеры Голливуда. Ее ценили не только за красоту, но и за умение наполнять роли глубиной. В 1984 году работа в фильме «Кларетта» принесла ей премию Nastro d’Argento, а позже она была удостоена почетного «Золотого льва» в Венеции и «Золотого медведя» в Берлине за вклад в кино.
Клаудия Кардинале была не только «экранной богиней», но и человеком, чья жизнь стала частью истории борьбы женщин за независимость и права в индустрии.
Помимо экранных побед, Кардинале активно занималась общественной деятельностью. В 2000-е годы она стала послом доброй воли ЮНЕСКО, выступая за права женщин и равенство. А вот в моде Кардинале была близкой подругой Джорджо Армани, который скончался неделями ранее.
Однако в личной жизни актрисы было немало испытаний, в том числе сложные отношения с продюсером Франко Кристальди, который долгое время управлял ее карьерой и финансами. Позже она связала жизнь с режиссером Паскуале Сквиттьери, с которым сотрудничала и на экране. Счастье и утешенье она нашла и в своих детях — сыне Патрике и дочери Клаудии.