Трагедия экспедиции к обломкам «Титаника» на дне Атлантического океана, в которой погибли известные миллиардеры, завершилась неудачей. После длительных поисков, робот-водолаз обнаружил обломки батискафа «Титан». Теперь расследуются подробности этой трагедии и детали организации поездки, которые заранее предупреждали о высоких рисках и опасностях. Режиссер фильма «Титаник», Джеймс Кэмерон, высказал своё мнение об этом случае, обвинив компанию-организатора экспедиции, OceanGate Expeditions, в гибели исследователей-туристов.
Кэмерон отметил сходство между этой трагедией и катастрофой "Титаника" в 1912 году, когда капитана неоднократно предупреждали об айсберге перед его кораблём, но он не прислушался и врезался в него на полной скорости в безлунную ночь, что привело к гибели людей. Режиссёр, который сам посещал исторические обломки "Титаника" много раз, назвал подобную трагедию удивительной. Владелец OceanGate, Стоктон Раш, был предупреждён о высоких рисках и не рекомендовалось погружаться на такую глубину. Инженеры и специалисты в области глубоководных работ предупреждали о том, что его подводный аппарат был слишком экспериментальным для перевозки пассажиров и требовал дополнительной сертификации перед погружением людей на такую глубину. Тем не менее, Раш и ещё четверо пассажиров отправились в экспедицию, и связь с ними оборвалась через час и 45 минут после начала погружения.
Масштабные поиски пропавшей экспедиции на борту батискафа "Титан" завершились, когда обломки судна были обнаружены на дне океана. Обнаружение обломков свидетельствует о катастрофическом взрыве, вероятно, подводным аппаратом "Титан" на значительной глубине. Это указывает на то, что произошло что-то серьезное и неожиданное, приведшее к гибели исследователей.
После обнаружения обломков "Титана", началось расследование трагедии. Организаторы экспедиции, OceanGate Expeditions, стали объектом внимания и были обвинены в небрежности и непрофессионализме. Компания OceanGate заявила, что все предупреждения и риски были учтены, и безопасность пассажиров и экипажа была приоритетом.
Исполнительный директор OceanGate Expeditions, 61-летний Стоктон Раш, был одним из основных фигурантов этой экспедиции. Его опыт и профессионализм в области подводных исследований были хорошо известны, и его присутствие на борту придавало проекту серьезность и значимость. Но рядом с ним находились еще четверо пассажиров, каждый из которых внес свой вклад в историю исследований.
Один из пассажиров, 58-летний британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг, уже имеет три достижения, вошедших в Книгу рекордов Гиннесса. В прошлом году он погрузился на двухместном батискафе в самую глубокую точку Марианской впадины и установил рекорд по наибольшему расстоянию, пройденному на полной глубине океана, а также по наибольшему времени, проведенному там. Его последний знаковый визит на «Титаник» должен был стать кульминацией его туристического резюме.
Еще одним пассажиром был 48-летний Шахзада Давуд, один из богатейших людей Пакистана и член правления британской благотворительной организации Prince Trust. Вместе с ним на борту находился его 19-летний сын Сулейман. По сообщениям Daily Mail, Сулейман, хотя и был "в ужасе" от предстоящей экспедиции, присоединился к команде, чтобы порадовать своего отца в честь Дня отца. Этот молодой и отважный путешественник чувствовал себя обязанным угодить отцу, который был очень увлечен историей кораблекрушения 1912 года.
Важно отметить, что жена Стоктона Раша, Венди Раш, является праправнучкой Исидора и Иды Штраус, погибших при крушении «Титаника». Это факт, добавляющий еще большую глубину и трагизму к данной истории. Исидор Штраус отказался сесть в спасательную шлюпку, предпочтя остаться с женой на тонущем корабле. Их история стала прототипом для персонажей в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона.
Сейчас продолжаются поиски обломков «Титана» и погибших членов экспедиции.