Самая влиятельная консалтинговая компания по оценке брендов — Brand Finance вот уже больше десяти лет публикует свой ежегодный рейтинг самых дорогостоящих люксовых марок на планете. Не только продукция этих компаний стоит баснословных денег, но и сами они — пример невероятно успешного и узнаваемого бизнеса в luxury-сегменте. Деньги к деньгам! Какие компании вошли в список в 2023 году?
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов в секторе роскоши шестой год подряд у Porsche. Автомобильный концерн оценивается в 36,8 миллиарда долларов США (и это при падении на -2%).
Вторую позицию в списке Brand Finance сохранила марка Louis Vuitton (26,3 млрд), третье — у Chanel (19,4 млрд), четвертая — Gucci (17,8 млрд). Стоит сказать, что, в сравнении с прошлым годом, Chanel и Gucci поменялись в рейтинге местами.
В 2023 году самым быстрорастущим брендом, по иронии судьбы, становится Lamborghini. Он располагается на 18-й строчке, но его капитализация выросла на впечатляющие +123%! В 2022-м итальянские спорткары располагались лишь на 30-м месте.
Бренды класса люкс уже давно процветают, предоставляя эксклюзивные и персонализированные услуги, и эта тенденция сохранилась после пандемии COVID-19. Весь сегмент роскоши вырос за год на 20%. Во многом причина успеха, по мнению экспертов, во все более индивидуальном подходе к продукту и адаптация к конкретным условиям и опыту своих клиентов. Это повышает доверие, лояльность и, в конце концов, приносит существенные дивиденды.
Как отмечается в отчете, большую роль в стоимости бренда играет его стремление к более устойчивому развитию, использование экологически чистых материалов и более разумные методы производства; приверженность ответственному ведению бизнеса.
Топ-10 самых дорогих брендов 2023 года:
Porsche
Louis Vuitton
Chanel
Gucci
Hermes
Dior
Cartier
Rolex
Tiffany & Co.
Ferrari.