Недавняя реклама Swatch вызвала возмущение в Китае. Критики назвали жест модели расистским, отмечая, что он исторически использовался для насмешек над азиатами.
Призывы бойкотировать продукцию Swatch усилились в китайских соцсетях.
«Мы приняли к сведению недавние опасения относительно изображения модели для коллекции Swatch Essentials. Мы относимся к этому вопросу с первостепенной важностью и немедленно удалили материалы по всему миру. Мы искренне приносим извинения за любые неудобства или недоразумения, которые могла вызвать реклама», — говорится в заявлении бренда.
Но извинения не успокоили критиков.
«Вы намеренно используете азиата с раскосыми глазами для своей коллекции и называете это недоразумением?», — говорится в одном из комментариев в Instagram Swatch.
«Я не понимаю, почему явный расизм в отношении азиатов постоянно нормализуется. Этот жест десятилетиями использовался для дискриминации всех азиатов (а не только китайцев), и общеизвестно, что это граница, которую нельзя переходить», — отметил другой комментатор.
По данным Reuters, компания Swatch получает около 27% своего дохода из Китая, Гонконга и Макао, хотя в КНР наблюдается снижение продаж на фоне замедления экономики страны.
Компания также производит часы Omega, Longines и Tissot.
В последние годы китайские потребители организовывали бойкоты против действий, которые воспринимались как оскорбление их культуры или угроза национальным интересам.
В 2021 году в Китае был объявлен массовый бойкот таким мировым модным брендам, как H&M, Nike и Adidas, после того как они выразили обеспокоенность предполагаемыми нарушениями прав человека в провинции Синьцзян.
В прошлом году некоторые пытались бойкотировать японский магазин одежды Uniqlo после того, как компания заявила, что не закупает хлопок из Синьцзяна.
Итальянский модный дом Dolce & Gabbana также подвергся такому бойкоту в 2018 году после того, как опубликовал видеоролики, на которых китайская модель неуклюже использует палочки для еды, чтобы есть итальянскую еду. Его продукция была изъята с китайских сайтов электронной коммерции, а бренд отменил показ мод в Шанхае.