Раз от раза беспорядок возникает в каждом доме. Но одно дело, когда он является временным явлением, а совсем другое — неотъемлемой частью жизни. Психологи в один голос заявляют о том, как пагубно влияет на нас визуальный шум. Если регулярно не проводить дома ревизию и убегать от генеральных уборок, то можно накликать не мало проблем со здоровьем.
Главная опасность заключается в том, что порой мы даже не замечаем, что наши квартиры буквально обрастают огромным количеством совершенно ненужных вещей, которые мы тем не менее продолжаем беречь и верить в то, что однажды они обязательно пригодятся. Если вовремя не взяться за расхламление своего дома, то можно не только уничтожить в нем любые намеки на уют и гармонию, но и заработать стресс и беспорядок в голове. Создатель и руководитель компании «Минисклад», внедряющей культуру хранения вещей вне дома, Константин Тюриков поделился с myDecor советами, которые помогут навести порядок и сохранить его на долгое время.
Методики расхламления
На сегодняшний день существует несколько методов, которые помогают сделать уборку в доме проще и продуктивнее. Рассказываем о четырех самых популярных.
Принцип «Три коробки»
Этот метод горячо любят многие за его простоту и практичность. Прежде, чем приступить к уборке, подготовьте три коробки. Подпишите каждую из них следующим образом: «Сохранить», «Пожертвовать/продать» и «Выбросить». А затем просто начните проводить ревизию в каждом помещении и распределять любые попавшиеся вещи в ваши «сундуки». Принимайте решение быстро и не особо задумывайтесь над тем, насколько может оказаться полезна та или иная вещь. В противном случае, каждый предмет останется на своем месте, продолжая создавать беспорядок.
Метод Конмари
Этот метод стал очень популярен несколько лет назад благодаря книге «Магическая уборка». Кстати, именно после ее выхода мир охватила идея наводить порядок в своих домах, а писательница Мари Кондо в считанные дни стала невероятно популярный. Но вернемся к уборке. Главный принцип расхламения по такому методу состоит в анализе каждой вещи на предмет ее способности приносить радость. Так, если с вещью нет эмоциональной связи, то смело ее выбрасывайте, а если есть — оставляйте. Все просто!
Важно заранее распределить вещи по категориям и оценивать их последовательно, начиная от одежды и заканчивая бумагами и важными документами. Метод Конмари позволил миллионам люлей сосредоточиться на ценностях и упрощении жизни. Так что теперь и у вас есть все шансы присоединиться к их числу.
Метод «смертной уборки»
Шведская художница Маргарета Магнуссен описала этот метод с пугающим названием в своей книге «Искусство смертной уборки. Как освободить себя и свою семью от пожизненного беспорядка». В ней она поделилась своим печальным опытом. У женщины умер муж и после его смерти ей пришлось разбирать его личные вещи. Главный совет, который дала Маргарет: начните с перемен в своей голове, а только затем приступайте к материальному расхламлению. И нам определенно стоит к ней прислушаться, ведь ее книга стала бестселлером и отличным пособием по организации не только пространства, но и собственных мыслей.
Метод «минимализма»
Минимализм — это лаконичный интерьер, который несмотря на очевидную «пустоту» создает неповторимый уют и притягивает большое количество внимания. В его основе лежит отказ от всего лишнего. Оставлять стоит только то, что вам действительно важно и нужно, а все остальное смело отправлять на утилизацию. Решая судьбу той или ной вещи, спросите себя какую роль она играет в вашей жизни. Если места для нее не находится, то смело говорите ей «прощай».
Куда отправить ненужные вещи?
Продать или обменять
На сегодняшний день онлайн площадки купли-продажи пользуются большим спросом. Именно поэтому наиболее экологичным и выгодным решением будет продажа или обмен ненужных вещей на одном из сайтов или приложений. Так вы пристроите вещь, которая, возможно, очень необходима кому-то другому.
Пожертвовать в благотворительные организации
Этот способ не только разгрузит ваши шкафы, но и поможет людям. Множество благотворительных организаций всегда открыты для приемки одежды, обуви и некоторых других предметов быта. Те вещи, которые находятся в хорошем состоянии, раздаются нуждающимся, а все остальные отправляются на переработку.
Отдать на склад индивидуального хранения
Этот вариант идеально подходит для тех случаев, когда вы уверены, что определенные вещи еще смогут вам пригодиться, но немного позже. Чтобы они не захламляли квартиру, но при этом всегда были под рукой, склады индивидуального хранения предоставляют услугу временного хранения для тех предметов, которые будут вам нужны в будущем.
Как сохранить порядок?
Разгрузить квартиру и вычистить ее до блеска — задача непростая, но еще сложнее сохранить созданную чистоту в первозданном виде. Но это вовсе не значит, что ее можно отнести к разряду «невыполнимых» и смириться. Существует два простых проверенных способа, которые помогут вас предотвратить накопление беспорядка. Берите их на заметку во имя чистоты и уюта!
Постарайтесь каждый день выделять небольшое количество времени на короткие ежедневные сеансы уборки. Они позволят поддерживать дома порядок, позволяя делать генеральную уборку лишь один раз в сезон.
Придерживайтесь правила «один вход — один выход». Всякий раз, когда вы что-то покупаете, избавляйтесь от какой-либо другой вещи. Со временем эта привычка поможет искоренить шопоголизм, ведь прежде, чем совершить какую-либо покупку, вы осознанно обдумаете, действительно ли она вам необходима. Все-таки затем придется «принести в жертву» какой-то другой предмет, который, возможно, чуть больше дорог вашему сердцу.
Фото: Unsplash, Pexels.