Инфлюенсеры в Казахстане столкнутся с новыми требованиями и обязательствами, так как президент Токаев подписал закон, вносящий изменения в область онлайн-платформ и онлайн-рекламы, об этом сообщили в «Акорде».
Целью закона является обеспечение прозрачности работы онлайн-платформ и предотвращение кибербуллинга, а его соблюдение будет контролироваться специальным уполномоченным органом.
Какие изменения вносит закон? Итак, поехали.
Во-первых, в законе вводится понятие «инфлюенсер», и за ними закрепляется ответственность за размещаемую информацию в своих блогах. Теперь блогеры с большой аудиторией должны явно отмечать рекламные публикации, чтобы аудитория понимала, что это платный контент. Они также обязаны уплачивать налоги на такие публикации. Кроме того, блогеры будут нести ответственность и платить штрафы за распространение дезинформации и фейков.
Какие штрафы предусмотрены за фейки?
Владельцев онлайн-платформ, распространяющих недостоверную информацию, будут штрафовать в размере 20 МРП (минимального размера оплаты труда), что составляет 69 тысяч тенге, а блогеров будут штрафовать в размере 40 МРП, что составляет 138 тысяч тенге. Для этого президент также подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Переведут ли соцсети на казахский язык?
Действительно, государственный язык будет интегрирован в интерфейсы онлайн-платформ. Разработчики поясняют, что это необходимо для обнаружения незаконного контента не только на русском, но и на казахском языке. Главная цель заключается в защите детей от информации, которая может нанести вред их здоровью и развитию. Ранее мы писали о первой соцсети, которая внедрила казахский язык.
Важный пункт!
В случае нарушения режима функционирования онлайн-платформ, установленного данным законом, уполномоченный орган вправе ограничить их деятельность на территории республики.
Закон также предусматривает обязанности и интернет-пользователей: каждый человек теперь должен проверять достоверность опубликованной им информации.
Когда закон вступит в силу?
Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» вступит в силу через 60 дней после его официального опубликования в СМИ. Депутаты сената утвердили законопроект об онлайн-платформах и онлайн-рекламе 29 июня, и с того времени он был направлен на подпись президенту.