Культура отмены добралась до техно-гигантов. Тысячи пользователей по всему миру потребовали публичных извинений от компании Apple за их последний рекламный ролик в честь выхода нового iPad Pro. Marie Claire Kazakhstan рассказывает, что произошло.
Только представьте, что на ваших глазах любимые игрушки, мировые шедевры искусства, детские карандаши и дедушкино пианино пускают под огромный гидравлический пресс. Лопаются пластиковые глаза у кукол, в щепки разлетаются музыкальные инструменты, книги сминаются, краски, смешиваясь, разноцветными подтеками капают на пол… Удручающая картина, от которой щемит сердце, не так ли?
Так посчитали пользователи Сети, увидев все описанное выше в новой рекламе iPad Pro. Таким «креативным» способом Apple решил представить миру свой новый планшет. «Самый мощный iPad в мире является одновременно и самым тонким». Идея понятна: вам больше не нужно сотни сподручных физических предметов, творить можно виртуально на экране. Но вот эффект от видео оказался для компании куда более разрешительным, чем для расплющенного фортепиано.
Тысячи возмущенных комментариев обрушились на Apple за прошедшие сутки. Мнение высказали даже несколько знаменитостей. Британский актер Хью Грант написал в X, что реклама представляет собой «разрушение человеческого опыта, благодаря Кремниевой долине». Смотрит глубже и режиссер Джастин Бейтман: «Почему Apple сделала рекламу, которая разрушает искусство? Потому что технологии и искусственный интеллект разрушают искусство и общество в целом!» Пол Грэм, инвестор из Кремниевой долины, написал в X, что сооснователь Apple Стив Джобс «не стал бы публиковать такую рекламу». Он добавил: «Ему было бы слишком больно смотреть на это».
«Креативность заложена в ДНК Apple, и для нас невероятно важно создавать продукты, которые помогают творцам по всему миру, — говорится в официальном заявлении компании. — Наша цель — отмечать множество способов самовыражения пользователей и воплощения их идей в жизнь с помощью iPad. При создании этого видео мы промахнулись, и нам жаль». Тем не менее, из своих аккаунтов Apple этот явно дорогостоящий ролик не удалил, однако отметил планы по показу этой рекламы по телевидению.
Один из пользователей в соцсетях очень легко исправил ситуацию (и имидж компании) — он просто запустил ролик задом наперед. Из под пресса выглядывают счастливые игрушечные глазки, инструменты возрождаются, книги расправляются… Выглядит сентиментально и гениально.