Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Затишье перед бурей: продажи Gucci критически упали на четверть, но этому есть объяснение

Культовый итальянский бренд отчитывается о неутешительной выручке. И торопится исправить ситуацию уже к концу 2025 года. «Демна, ваш срочный выход!»

24 апреля 2025

Во времена, когда блестящие швы индустрии роскоши начинают расходиться, Gucci — некогда главная драгоценность в портфеле Kering — продемонстрировал тревожные результаты. Французский конгломерат отчитался публично и сообщил о снижении общей выручки на 14% в первом квартале 2025 года. Сейчас она на отметке 3,88 миллиарда евро. Эта цифра перекликается с падением темпов роста, о котором ранее на неделе заявляли и в LVMH. Однако именно снижение продаж Gucci на 25% стало самым волнительным сигналом для всей отрасли.

Затишье перед бурей: продажи Gucci критически упали на четверть, но этому есть объяснение | Источник: Gucci
Источник:

Gucci

Gucci, который в 2024 году обеспечивал почти две трети операционной прибыли Kering, сегодня тянет за собой вниз всю группу. Saint Laurent, когда-то соблазнявший парижский Левый берег, сообщил о снижении доходов на 9%, а Дома Balenciaga, Alexander McQueen, Pomellato и Brioni в совокупности потеряли 11%.

На фоне общего спада встречаются и редкие признаки устойчивости. Bottega Veneta даже в переходный период (Матье Блази ушел в Chanel, а Луиз Троттер еще не заступила) отметилась ростом на 4%. Так же небольшой, но положительный прирост показала категория «оптика» в Kering — +3%.

Сабато де Сарно | Источник: Gucci

Сабато де Сарно

Источник:

Gucci

В заявлении, выдержанном в сдержанном корпоративном тоне, группа заверила инвесторов, что она сосредоточена на достижении своих долгосрочных целей. Он отметил, что компания «усиливает бдительность, чтобы справиться с макроэкономическими трудностями», выразив уверенность в том, что Kering выйдет из сложившейся ситуации лишь сильнее. Тем не менее, проблемы Gucci не сводятся лишь к снижению трафика в магазинах и слабым показателям оптовых продаж. Бренд не может вернуть себе влияние, определяющее культурный момент, после ухода Алессандро Микеле. Короткое пребывание Сабато де Сарно не вызвало нужного отклика, а недавнее назначение Демны, ранее творческого директора Balenciaga, пока не внушает прежнего оптимизма у поклонников моды.

Тем не менее, именно карту Демны Kering решил разыграть побыстрее и, похоже, сильно подгоняет нового дизайнера в его творческих размышлениях. Как сообщалось в том же заявлении, новый креативный директор должен представить первые «намеки на свое видение Gucci» уже в сентябре 2025, в рамках Недели моды — Миланской или Парижской пока не ясно. В Kering подчеркнули, что грузинский дизайнер, который перейдет из дочерней Balenciaga в начале июля, не собирается полностью отказываться от существующих продуктовых линеек, несмотря на его прошлую склонность к мрачной эстетике.

«Демна будет развивать текущее видение бренда. Он придаст ему привлекательность и модность, но это будет развитие, а не отказ», — заявила Франческа Беллеттини, заместитель генерального директора по развитию брендов. Она также добавила, что линейки Ophidia и Marmont будут переработаны и улучшены в ближайшее время, а компания усилит работу над сокращением времени вывода новых продуктов на рынок. «Это станет нашим приоритетом, — заявила она. В будущем, по словам Беллеттини, „Демна точно переосмыслит культовые модели бренда“.

Демна ушел из Balenciaga в Gucci | Источник: ALAIN GUIZARD / BESTIMAGE

Демна теперь в Gucci

Источник:
ALAIN GUIZARD / BESTIMAGE

Беллеттини ушла от прямого ответа на вопрос о том, кто станет новым креативным директором Balenciaga, заявив лишь, что это будет объявлено «в свое время», и что сейчас все еще ведется поиск кандидата «высокого уровня», способного «развивать уже достигнутое и продолжить успех марки». Marie Claire Kazakhstan ранее писал, что, по данным инсайдерских источников, Balenciaga обсуждает возможность сотрудничества с тремя дизайнерами: Питер Мюлье из Alaïa, Ким Джонс из Dior и Fendi и свободный гений Джон Гальяно.