Международная корпорация, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов De Beers в 2018 году серьезно занялась производством искусственно-выращенных камней под отдельной маркой Lightbox. После шести лет экспериментов с лабораторными бриллиантами компания сделала официальное заявление — «синтетики» в украшениях станет в разы меньше.
В новом интервью The Business of Fshion генеральный директор De Beers Эл Кук обьявил о новой маркетинговой стратегии компании. Она получила название Origins и подразумевает возвращение конгломерата к своим истокам, то есть (этической?) добычи и реализации только натуральных бриллиантов. «Искусственное» подразделение продолжит свое существование до тех пор, пока не будет реализован весь сток уже имеющихся камней. А производственные мощности будут направлены в разработку синтетических алмазов для промышленных целей, а не для ювелирных изделий.
Про этическую сторону добычи натуральных алмазов (которую часто называют «кровавой» из-за тяжелых, эксплуатационных, условий труда) De Beers отвечает однозначно — бренд использует технологии, с помощью которых покупателям будут показывать, откуда и как именно будет добыт их камень. De Beers планирует добиться экономии средств на сумму порядка 100 миллионов долларов в год за счет реорганизации и целенаправленных вложений.
О чем Эл Кук в интервью умолчал, так это о ситуации, связанной с санкциями G7 в отношении российских алмазов, которые попали под международные санкции. А значит De Beers находятся сейчас в очень выгодном положении и могут усилить присутствие своих натуральных камней на рынке. Отсюда и вложения в технологии по «происхождению» камней, отследить «недопустимый» русский след алмазов будет проще.