«Грубый гламур», «игривая агрессия»… Такими эпитетами наградил дизайнер Шон МакГирр свою первую коллекцию на посту креативного директора Alexander McQueen. Для бренда это, определенно, новая эра. Ничего общего с предыдущей креативной работой Сары Бертон; и лишь очень тонкие параллели с самим Ли Маккуином. Кажется, что руководство Kering не ставили перед МакГирром задачу сохранить наследие бренда, а дали разнарядку вольничать и отстроиться от всего, что было сказано в марке до него. По архивам бренда Шон пробежался по верхам. Сам признался, что времени на это совсем не было.
У молодого ирландца есть опыт работы со многими большими брендами. И кажется, в дебютном шоу для Alexander McQueen он показал всего по чуть-чуть из своего резюме. Фокус на простую одежду и аллюзии к рабочему классу — так любят делать Burberry, которые временами отправляются за вдохновением на периферию. Даже само «маккуиновское» шоу прошло в пригороде, в железнодорожном ангаре.
Гипертрофированные объемы, крой с чудинкой и игривость — это он явно забрал из дизайнерского бюро JW Anderson. Замес принтов, цветов и очень неожиданный кислотный — это опыт с Dries Van Noten. А еще, мы бы отметили «плечистость» и «горбатость» Victor&Rolf. Наши любимые образы с показа осень-зима 2024 — меховые платья, напоминавшие мох. К слову, про лесную тематику: в этой коллекции не было и намека на те лесные рекламные плакаты, которые McQueen показал в канун шоу. И которыми сегодня обклеены многие станции парижского метро.
С наследием Маккуина эти вещи роднит готический стиль, острота высказывания и очень драматичный настрой показа. Нервозность, задумчивость, суровость, сатира. Коллекция-оксюморон — чересчур простая и очень сложная одновременно. Аудитория вторые сутки в шоке и задается вопросом — неужели это Alexander McQueen перед нами? Узнать бренд невозможно. Забавно, что сам показ и презентация новой коллекции на следующий день проходили вблизи станции «Олимпиада».
Символично, и в ключе грядущих Летних Игр в Париже, и будущих побед МакГирра на своем новом посту. Что-то подсказывает нам, что дизайнер может оставить заметный след в истории бренда.