Традиция стильных детективов уходит корнями в сам жанр. От безупречно усатого Эркюля Пуаро Агаты Кристи до небрежного плаща Коломбо и твидовой шляпы Шерлока Холмса — внешний облик сыщика всегда служил продолжением его характера. Но отличие детектива Бенуа Блана из франшизы «Достать ножи» заключается в том, что его стиль не застывает. Он меняется от дела к делу, отражая не только окружающую обстановку, но и целые эпохи кино. Во многом — это заслуга художника по костюмам Дженни Иган, работавшей над всеми тремя фильмами.
В первом фильме «Достать ножи» сыщик появлялся в подтяжках, чтобы распутать убийство в мрачных интерьерах семейного особняка в Новой Англии. Это отсылка к стилю 1950-х. В «Достать ножи: Стеклянная луковица» он сменил викторианский гардероб на расслабленные льняные комплекты, включая запомнившийся многим купальный костюм, отправившись на встречу старых знакомых на греческом острове. Здесь гардероб героя соединял эстетику 1940-х и 1960-х, а некоторые детали — вроде французских манжет — стали неотъемлемой частью персонажа. Что насчет третьего фильма?
В новом фильме Райана Джонсона «Достать ножи: Воскрешение покойника», который уже доступен для просмотра на Netflix, стиль детектива снова трансформируется. На этот раз Бенуа Блан отправляется в готическую церковь Our Lady of Perpetual Fortitude на севере штата Нью-Йорк, где во время пасхальных выходных происходит убийство, не поддающееся здравому смыслу.
Для расследования самого сложного дела в своей карьере детектив появляется с более длинными волосами и в широкополой шляпе. Его брюки вытянутого силуэта с легким налетом 1970- ложатся поверх ботинок на небольшом каблуке, а приталенный тренч подчеркивает коллекцию костюмов-троек, которые словно собраны за долгие годы странствий.
При этом Дженни Иган пришлось учитывать окружение героя. Два ключевых персонажа фильма — монсеньор Уикс (Джош Бролин) и отец Джад (Джош О’Коннор) — большую часть экранного времени носят церковные облачения. Художник по костюмам не хотела, чтобы Блан чрезмерно выделялся на их фоне. Консультируясь с католическим техническим советником проекта, она стремилась к сдержанности в образах духовенства и одновременно «приземляла» стиль детектива-эксцентрика, чтобы внимание зрителя не рассеивалось.
Несмотря на три фильма, сам Бенуа Блан остается загадкой. Райан Джонсон отмечает, что чрезмерное разрастание мифологии персонажа может начать мешать истории. Поэтому художник по костюмам предпочитает придумывать для себя личные версии его биографии, не проговаривая их вслух: где он бывает, откуда у него эти костюмы, не заказывал ли он их в Париже.
Актер Дэниел Крейг активно участвует в создании образа. Он признался, что давно мечтал выглядеть как дизайнер Ив Сен-Лоран в 1970-х, даже понимая, что это скорее фантазия. Отсюда у персонажа нотки денди: каблук, вытянутый силуэт, почти ювелирную утонченность, вплоть до браслета. Кажется, Бенуа Блан стал свободнее относиться к моде, а Иган — увереннее работать с фигурой и пластикой Крейга.
Решение оставить актеру длинные волосы родилось спонтанно. Крейг отрастил их без особой цели и просто предложил съемочной команде сохранить их.
