Prada: платья-дымки
На бэкстейдже после показа Миучча Прада и Раф Симонс говорили о том, что хотели показать сложность работы над одеждой. Весь трудоемкий процесс иллюстрирует это невесомое платье-дымка, которое словно вот-вот и рассеется. В коллекции таких восемь, все в пастельных оттенках — и особенно захватывающе они выглядят именно в движении. Платье сделаны из органзы, которая на ощупь ощущается как теплая вода — при прикосновении рука в нем буквально растворяется.
Gucci: оттенок gucci rosso
Судить работу нового креативного директора Сабато де Сарно пока рано: первая коллекция — это все равно что интро к музыкальному альбому. Зато с «обложкой» дизайнер уже определился: новый фирменный оттенок Gucci — это насыщенно-темный оттенок красного, который теперь можно называть «Gucci Rosso». Особенно роскошно оттенок смотрится на кожаных вещах.
Bottega Veneta: кожаные «сувениры»
Bottega Veneta — виртуозы по работе с кожей. В новой коллекции Матье Блази еще больше расширяет горизонты возможностей этого материала — снова путем вещей-«обманок». Черная кожа оборачивает бедра и завязывается узлом, словно это сарон. Густая кожаная бахрома на воротнике курток напоминает цветочные гирлянды на шее гавайских женщин. А сумки, сплетенные в фирменной технике intrecciata, намеренно выглядят так, словно их сплели из банановых листьев, как делают в Южной Америке, а также в некоторых странах Азии.
Fendi: вязаные платья-трубы
Незаезженные комбинации цветов давно стали почерком Fendi. В новой коллекции Ким Джонс обратился за ориентиром в том числе к коллекции 1999 года, созданной Карлом Лагерфельдом: оттуда взяты желтый в сочетании с кремовым, серый с голубым и другие освежающие комбинации. Особенно привлекательно цвет смотрелся на структурированных вязаных платьях, которые на показе носили в комплекте с перчатками.
Bally: костюм + портфель + туфли Мэри-Джейн
Приятный сюрприз сезона — дебют Симона Беллотти в роли креативного директора Bally. Бренд родом из Швейцарии, но Симон уже сказал, что хочет отойти от стереотипов: «Все думают о Швейцарии как о чем-то невероятно четком и точном: часы, банки. Но есть и другие слои, более органичные и иррациональные». На этом балансе строгости и невымученного изящества и строилась его коллекция.
No. 21: белое под черное
Новую коллекцию Алессандро Дель Аква посвящает родному Неаполю, его аристократам, простым жителям и театральности местных торжеств, от крещения до похорон. Дизайнер берет довольно традиционные вещи — старомодное белье из местных лавок, трикотаж итальянской домохозяйки, простые платья с белыми воротниками — и выкручивает их чувственность за счет длин, прозрачных фактур, красиво спадающих лямок и других анатомичных элементов.
Tod’s: деконструированные жилеты
Эта коллекция стала прощальной для креативного директора Вальтера Кьяпонни — и одной из самых запоминающихся. Tod’s исторически работает с кожей, но за время работы Кьяпонни бренд стал отличаться и прекрасной костюмной группой. В этом сезоне там есть на вид классические жакеты с разлетающимися концами на пуговичках. На показе их носили с плиссированными юбками, но классические брюки здесь тоже подойдут — консервативно, но не заурядно.