В конце июня 2025 года фэшн-индустрия сватала шведского дизайнера-сюрреалистку Эллен Ходакову на пост креативного директора Marni. Вакантное место освободилось после ухода из бренда Франческо Риссо, который занимал эту позицию с 2016 года. (По нынешним стремительным HR-меркам — «долгожитель»!)
Но, стоило в начале июля пройти церемонии награждения престижной дизайнерской премии ANDAM Fashion Awards 2025, как «отдел кадров» Marni внезапно решил рассмотреть другую кандидатку. Издание WWD сообщает, что OTB Group, владеющая брендом, хочет заключить контракт с победительницей ANDAM-2025 — бельгийкой Мерилл Рогге, основательницей одноименной марки Meryll Rogge, ранее работавшая у Марка Джейкобса и Дриса Ван Нотена. Кроме того, именно она вошла в финалистский список международной премии Woolmark Prize 2025. Таким образом, за последние полгода карьера Рогге сделала настолько резкий скачок вперед, что ее имя стало заметным не только в сугубо профессиональной среде, но и среди более широкой публики.
Большую роль в этом сыграли звезды: одежду бренда Meryll Rogge теперь регулярно носят Дуа Липа, Хлоя Севиньи и Рианна. Некоторые вещи из ее коллекций были приобретены сразу несколькими музеями — среди них MoMu в Антверпене, Музей моды и кружева в Брюсселе, а также Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Это свидетельствует не только о коммерческом интересе к ее работам, но и об их культурной и эстетической значимости.
Мерилл Рогге окончила Королевскую академию изящных искусств в Антверпене в 2008 году. Ещё в детстве она мечтала стать иллюстратором, но позже сменила карандаши на ткани и переехала в Нью-Йорк. Там она начала карьеру, которая со временем привела её к посту ведущего дизайнера в Marc Jacobs. Затем, в 2014 году, она вернулась в Бельгию, где заняла должность главы женского направления в студии Dries Van Noten. В 2020 году Рогге основала собственный бренд, который с 2021 года регулярно представляет коллекции в Париже. В марте 2025 года она впервые провела полноценное шоу на подиуме — коллекция была вдохновлена мотивами старинных обоев и образами разрушенного искусства, но при этом передавала ощущение легкости и надежды.
Бренд Marni переживает период трансформации. В прошлом году генеральным директором был назначен Стефано Россо, сын основателя группы OTB Ренцо Россо. В его ведении находится не только Marni, но и другие бренды холдинга — Diesel, Jil Sander, Maison Margiela и Viktor & Rolf. И, похоже, смена «верхушки» привела к креативным пертурбациям: Maison Margiela возглавил Гленн Мартенс (оставшись одновременно и в Diesel), а Симоне Беллотти, ранее работавший в Bally, занял место Луки и Люси Майер в Jil Sander.