На недавних престижных часовых смотринах Geneva Watches Days бренд Bvlgari привлек к себе максимальное внимание СМИ, модников, коллекционеров и даже поклонников музыки. На это есть сразу несколько причин. Часовое подразделение римского Дома установило очередной, шестой по счету, рекорд тонкости с моделью Octo Finissimo Ultra COSC в корпусе толщиной 1,7 миллиметра. (Через несколько дней после этого интервью этот официальный рекорд был побит независимым российским часовщиком Константином Чайкиным — 1,65 мм. Правда, его модель, пока существует лишь в формате прототипа.)
На этом сюрпризы не закончились. В сотрудничестве с итало-швейцарским дирижером Лоренцо Виотти римляне сделали из часов Octo Roma музыкальную шкатулку. Ими можно не только любоваться, но и зачаровано слушать, благодаря встроенному репетиру со специально прописанной мелодией. Музыкальная и часовая сенсация!
И, наконец, другая музыкальная коллаборация — Bvlgari Aluminium GMT x Fender, выпущенные лимитированной серией в честь 70-летия легендарной гитары Stratocaster. Циферблат модели украшен градиентом в древесных оттенках, напоминающих корпус гитары, а сама модель поставляется в футляре, похожем на кейс с бархатной обивкой. Есть еще и драгоценная модель — юведирные часы Serpenti Pallini. Но обо всем по порядку и из первых уст.
MC KZ Начнем с часовой модели Octo Roma Grande Sonnerie. Это самые сложные часы, когда-либо созданные Bvlgari. В них есть минутный репетир, который отбивает мелодию, сочиненную дирижером Лоренцо Виотти. Лоренцо — давний друг и амбассадор Bvlgari. Расскажите, как проходил процесс их создания. Лоренцо написал эту мелодию специально для новых часов?
ФАБРИЦИО БУОНАМАССА Когда Лоренцо стал нашим амбассадором, мы много говорили о часах и о музыке. Создание специальной мелодии для часов с привлечением Лоренцо поначалу совершенно не входило в наши планы. Постепенно мы начали глубже погружать его в наш мир, показывали производство часов, в том числе, — часы с курантами. Тогда мы впервые заговорили о том, что, возможно, когда-нибудь создадим вместе уникальную мелодию. Ему эта идея показалась невероятно захватывающей! Дело в том, что в часовой индустрии все используют одну и туже мелодию — «Вестминстерские четверти». (Данную композицию сочинил студент Кембриджского университета Уильям Кротч специально для часов в церкви Святой Марии Великой в далеком 1793 году. Позднее, в 1859 году ее стали использовать в Биг-Бене. — Прим. MC Kz). Никто не был заинтересован в разработке новых композиций. Поэтому мы поговорили и решили пойти на этот эксперимент. Честно говоря, это было фантастическое событие для нас. Мы начали разработку проекта одновременно в двух направлениях: музыкальном и визуальном, чтобы это было органичное сотрудничество. Для нас это не только момент инноваций, но и очень эмоциональное событие. Мы все очень довольны результатом этого интересного сотрудничества.
Это отдельный специалист в часовом искусстве — тот, который работает с репетиром в часах? Или каждый часовой мастер умеет их делать? Мастер в этом случае реально работает по нотам?
Чтобы создавать такие часы, вам нужен очень талантливый часовщик. Мастер, который после 10-15 лет работы с обычным механизмом, сможет «играть» с часами с репетиром. Мы счастливы, потому что у нас есть несколько часовщиков, способных создавать Octo Roma Grande Sonnerie. Это несомненно, вершина часовой индустрии. Эту модель мастер создает в одиночку «от» и «до», ее нельзя передавать другим мастерам. На изготовление одного экземпляра уходит четыре-шесть месяцев. Первая модель поступит в продажу в конце следующего года. А в год их будет производиться не более пяти штук.
Кто «написал музыку» для другой модели — Octo Roma Carillon Tourbillon? Тоже Лоренцо?
Мы разработали мелодию вместе. Поначалу Лоренцо предложил одну мелодию с иной историей. Но нам хотелось чего-то еще более уникального. И мы поменяли направление. Лоренцо вместе с часовым мастером доработали механизм и мелодию.
Лично вы работаете под музыку или в полной тишине?
Мне подходит и то, и другое. Я могу работать и с музыкой, и без нее. Часто я делаю наброски в самолете, в поезде, когда путешествую. В такие моменты я надеваю наушники. Я люблю джазовую музыку, определенных рок-исполнителей.
Для себя я слушаю музыку почти каждый день. Мне нравятся некоторые голоса. Я люблю инструментальную музыку. Вообще, плейлист зависит от многих факторов: от настроения до времени суток. Но, в тоже время, в офисе или дома я могу делать наброски в полной тишине.
В последние годы мы видим много фильмов о жизни легендарная музыкантов. Их номинируют на «Оскар». Об Элвисе, о группе Queen. Скоро выйдут фильмы про Beatles, Боба Дилана и Майкла Джексона. Вам кажется, что музыка сейчас — это главный источник вдохновения? Вы старались следовать этой тенденции?
Я думаю, что дело не столько в музыке, сколько в самих персонажах. Например, Элвис — невероятен, как музыкант. Но в фильме вы можете узнать больше о его личной жизни. Я думаю, что это самая интересная часть такого рода фильмов — возможность заглянуть за кулисы. Причем, жизнь кумиров выглядит часто довольно депрессивно. Иногда у них появляется много идей. Иногда у них нет ни одной идеи. А еще это всегда история самолюбия и самолюбования — их жизнь разворачивается на сцене.
Еще одна модель часов выпущена в сотрудничестве с Fender® Limited Edition и посвящена празднованию 70-летия легендарной электрогитары. Помимо внешнего вида, что еще в них напоминает об этом инструменте? Как их можно приобрести?
140 лимитированных гитар, вдохновленных Bvlgari, будут продаваться вместе с часами. Также сами часы можно будет приобрести отдельно.
У гитары и часов есть нечто общее — это два объекта, которые создают очень сильную эмоциональную связь с их владельцами. Когда вы играете на гитаре, то она будто становится частью вашего тела. Некоторым коллекционерам часы дарят те же ощущения. Редкие технические инструменты умеют передавать страсть их владельцев, вот почему мы решили создать коллаборацию именно с производителями гитар. Люди из Fender очень умные, очень крутые и очень сильно отличаются по своему темпераменту от часовщиков. Тем интереснее было обнаружить общую эмоциональную связь двух объектов нашего творчества.
Чем новые Serpenti Pallini High Jewellery принципиально отличаются от модели 2018 года? И почему именно эту модель вы взяли за основу, ведь прошло даже меньше пяти лет. Когда речь идеи об украшениях высокого ювелирного искусства, есть ли задача сделать их более легкими? Или внушительный вес — это часть концепта роскоши в отношении редких драгоценностей?
Первая версия Serpenti Pallini появилась на свет в конце 1960-х. Тогда они были практически единственными в своем роде ювелирными часами. Но это была «спящая красавица», исчезнувшая, примерно, на 50 лет. И в какой-то момент на выставке Bvlgari я увидел эти часы Serpenti Pallini. Они показались мне настолько потрясающими, что я решил над ними вновь поработать. Да, вы верно говорите, мы изменили дизайн часов в 2018 году.
Но теперь у нас появились еще одни новые технологии. Раньше в Serpenti Pallini использовался кварцевый механизм. Сегодня у нас есть механизм Piccolissimo — один из самых компактных механических механизмов в индустрии. Вот почему мы полностью изменили дизайн головы, сделав ее такой же, как у других часов Serpenti, только со съемным механизмом. Когда голова стала меньше по сравнению с предыдущей версией Pallini, мы поняли, что туловище выглядит слишком большим — и решили изменить дизайн всей змеи и даже ее хвоста. Таким образом часы стали меньше, легче и удобнее для запястья. При этом — с точно такой же структурой и эстетикой, что и у первых Serpenti Pallini.