Онлайн-платформа Lyst опубликовала результаты отчета самых желанных модных покупок во втором квартале 2025 года. Регулярно его составляют на основе поисковых запросов на шопинг-площадках восьми миллионов пользователей. Фэшн-аналитики констатируют: мир моды оказался под влиянием экономической неопределенности и нарастающего глобального напряжения. Намеки на возможную рецессию начали влиять на поведение потребителей, которые все чаще отдают предпочтение либо более доступным, либо эмоционально значимым покупкам. Покупатели стремятся к вещам, приносящим радость и выражающим индивидуальность. Символом такого подхода стали не только вирусные игрушки вроде Лабубу, но и яркие аксессуары и обувь — небольшие, но эффектные элементы гардероба, способные подчеркнуть стиль и настроение владельца.
А еще — это явная ностальгия по молодости и беззаботному детству. Особой популярностью во втором квартале, например, пользовались замшевые лоферы Miu Miu, занявшие четвертое место в рейтинге самых востребованных товаров. Они отражают в себе студенческий дух, вызывая у потребителей ассоциации с началом учебного года и заряжая атмосферой ностальгии.
Из того же сентиментального жанра — подвеска в форме ракушки гребешка совсем молодого американского бренда Juju Vera, оказавшаяся на седьмой позиции среди самых популярных вещей. Украшение стало символом культуры, в которой ценится ручная работа и ювелирные изделия с «магическим» подтекстом, некие талисманы. Украшения, вдохновленные эстетикой прибрежных регионов, по-прежнему вызывают повышенный интерес у широкой аудитории.
Одним из главных хитов фестивального сезона стали шорты Adidas Adicolor Sprinter, занявшие третью позицию. Модель, появившаяся еще в конце 1970-х, снова стала популярна — спрос на шорты вырос на 121%. Это объясняется в том числе и тем, что такие знаменитости, как Гарри Стайлс и Белла Хадид, активно носили эти шорты в последнее время. А доступная цена и множество вариантов расцветки и исполнения сделали эту вещь ключевым элементом летнего гардероба 2025.
Значительного прогресса достиг бренд The Row, занявший самую высокую позицию в истории своего присутствия в индексе Lyst. В этом квартале самым горячим товаром стали сандалии Dune — абсолютно минималистичного дизайна. Большую роль в их популярности, как считается, сыграл актер Джонатан Бейли, который появился в них на светском мероприятии в июне. Поиск этого товара в тот момент увеличился на 162%. Простота в этом сезоне оказалась не менее мощным заявлением, чем изысканная роскошь.
Вообще главным трендом второго квартала стали именно модели обуви. Из десяти самых популярных товаров шесть — это обувь. Она объединяет функциональность, ностальгию и порой даже элементы эксцентричности. Например, интерес к модели Vibram «с пальцами» увеличился на 110%.
Среди других возрожденных трендов — танкетка. Особенно ярко это проявляется в росте интереса к модели нулевых Bekett, Isabel Marant. Благодаря TikTok и ностальгии по началу 2000-х, эти ugly shoes снова стали в моде.
Впереди — дебюты новых креативных директоров, которые представят свои первые коллекции уже в сентябре. Это может существенно изменить модную картину третьего квартала и привести к появлению новых лидеров в рейтинге The Lyst Index.