Факт первый. Победа в LVMH Prize 2025
Церемония вручения наград LVMH Prize 2025 прошла в Fondation Louis Vuitton и собрала ведущих дизайнеров, редакторов и влиятельных инсайдеров индустрии. Стоит сказать, что в жюри премии этого года вошли самые могущественные дизайнеры современности: Джонатан Андерсон, Сара Бертон, Фаррелл Уильямс, Фиби Файло и Марк Джейкобс. Такая высокая оценка профессионального сообщества просто бесценна! И ее заслуженно получил бренд Soshiotsuki. Причем, решение жюри оказалось практически единогласным, что подчеркнула Дельфин Арно, основательница премии. Соши Оцуки получил 400 тысяч евро и годовую менторскую программу от специалистов LVMH. Его марка, известная переосмыслением японского делового кроя и работой с объемами, сумела впечатлить экспертов вниманием к деталям, качеством кроя и особой философией дизайна.
Факт второй. Десятилетие бренда
Примечательно, что главную награду Соши Оцуки получил в юбилейный год: марка Soshiotsuki была основана в 2015-м и в этом году отмечает десятилетие. (Кроме того, самому дизайнеру Оцуки в этом году исполнилось 35 лет). Стоит сказать, что речь идет о мужском бренде одежды с редкими, но меткими женскими «включениями». За десятилетие в моде дизайнер сформировал собственный язык моды, основанный на «деконструкции и реконструкции» европейского костюма. Он изменяет пропорции, работает с объемом и драпировкой, превращая строгие формы в расслабленные и современные. Его интересует контраст между широкой линией плеча и узкой фигурой, а также скрытые нюансы, которые не сразу заметны зрителю. Это делает коллекции бренда глубокими и многослойными.
Факт третий. Источники вдохновения
В своем выступлении Соши Оцуки рассказал о разносторонних источниках вдохновения. Среди них Джорджо Армани начала 1980-х, Реи Кавакубо, работы Эди Слимана и даже фильм Рона Ховарда «Гун Хо». В его силуэтах критики, действительно, находят отсылки к «раннему Армани», но всегда с японской оптикой и уникальной интерпретацией. В вещах можно найти отсылки к рабочей одежде, военной униформе и религиозным одеяниям японцев. Кроме того, его философия дизайна основана на личном интересе к национальному перформативному искусству.
Факт четвертый. Образование и путь
Соши Оцуки окончил знаменитый токийский Bunka Fashion College — знаковое учебное заведение, подарившее миру таких дизайнеров, как Кензо Такада, Йоджи Ямамото, Нигo и Джунья Ватанабэ. В 2016 году его бренд выходил в полуфинал LVMH Prize, что стало первым международным признанием. Победа в 2025 году стала подтверждением того, что за прошедшее время дизайнер сумел укрепить позиции, развить философию марки и предложить рынку уникальный продукт. В последние сезоны его коллекции стабильно выходят в рамках Недели моды в Токио — именно там он представил линии осень-зима 2025 и весна-лето 2026, исследуя форму, объем и переосмысление классического костюма. Импонирует и его вдумчивый подход к производству: в Soshiotsuki стараются максимально рационально расходовать материалы — один и тот же шелк идет и на рубашки, и на подкладку пиджаков, и на шарфы.
Факт пятый. Контекст конкурса и другие лауреаты
Вместе с главным призом LVMH Prize 2025 были вручены и другие награды. Специальный приз имени Карла Лагерфельда достался британцу Steve O Smith за коллекцию прозрачных тканей с графическими аппликациями. Его премия составила 200 тысяч евро, которые помогут развить производство и расширить студию. Приз Savoir-Faire за мастерство и инновации получила Torishéju Dumi. Отдельно хочется отметить, что в число полуфиналистов 2025 года вышел американский бренд Meruert Tolegen, основанный дизайнером с казахстанскими корнями и во многом базирующийся на национальной идентичности.