Заключительный день парижской Недели моды как финал олимпийского марафона. Последние триста метров, ты невероятно устал, не чувствуешь ног, сердце полно впечатлений, а голова — размышлений. Но ты понимаешь, что конкретно этот последний рывок — самый важный, и именно он запомнится больше всего. Поэтому не уезжаешь из города пораньше, а, наоборот, часто приезжаешь только ради этого одного дня. Финишная прямая — это шоу Chanel, Miu Miu и Louis Vuitton.
Если Chanel — подают на завтрак, как свежие круассаны. Louis Vuitton — это сложный молекулярный ужин. То Miu Miu — это всегда ланч и главная пища для ума.
За сорок минут до показа в неизменной локации на Йенской площади сотни фотографов выстраиваются плотным кольцом. А каждый гость получает свою минуту славы под вспышками камер. От суперзвезд первого ряда, которые с удовольствием позируют в микро-шортах и плавках из весенней коллекции Miu Miu, до редакторов в черном, которые только и мечтают, чтобы побыстрее проскользнуть внутрь к своему месту в зале.
По-университетски строгое и одновременно богемное внутреннее убранство Йенского дворца* было дополнено видеоинсталляциями, созданными бельгийско-американской художницей Сесиль Б. Эванс. В ее работах сюрреализм, происходящий в нашем воображении, встречается с повседневностью. На видео зал аудитории заливает каскад воды, а скучающая охранница ведет молчаливый диалог с заводной морской свинкой.
От интеллектуальной Prada «младшую сестру» Miu Miu всегда отличал более игривый и эмоциональный подход к одежде. Это озорная игра, в которой нет строгих правил, а на подиум можно выйти с мокрой головой, заклеенными пластырями пятками и в купальных шортах под офисными юбками. За все эти свободолюбивые детали марку так любят молодые потребители люксового сегмента. В сезоне осень 2024 синьора Прада показала «словарь взросления гардероба»: от детства до взрослой жизни. Гардероб как развитие характера и личности. Воспоминания о детстве выражаются в намеренно уменьшенных пропорциях, укороченных рукавах, обуви с закругленными носками, юбками-раскрасками. Вместе с тем, детство — это всегда бунт и импульсивность. Например, почему бы не поддеть пижаму под пальто?
Взросление — значит, получать в личное пользование общепризнанные атрибуты шика и общественные «ярлыки». Это перчатки и сумки, броши, маленькое черное платье.
Часто оба эти состояния «детства» и «зрелости», сочетаются в одном образе. Прада смешивает, склеивает и спаивает материалы и конструкции. Свитера и кардиганы из шелка и кашемира, юбки из поплина с трикотажем, а дубленка обрабатывается так, чтобы имитировать драгоценный мех. Эта двойственность отражена и в кастинге, где вместе с совсем юными моделями-ньюкамерами выходят сильные гранд-дамы — от 70-летнего китайского врача Цинь Хуэйлань до блистательной британской актрисы Кристины Скотт Томас. (О героинях показа Miu Miu — читайте в отдельном материале.)
Отдельный восторг и комфорт — мягчайшие кожаные тапочки, которые Прада вводит в осенний гардероб. Представляем, как в них осенью 2024 будут бежать по площади Йена и яркие селебрити, и скромные и практичные редакторы.
Гости шоу Miu Miu
*Часть элементов, использованных для оформления показа Miu Miu, осень-зима 2024, обретуи новую жизнь после мероприятия благодаря LA RÉSERVE DES ARTS. Некоммерческая ассоциация поддерживает культурный и креативный сектор в развитии экономики замкнутого цикла и предлагает услуги по сбору, утилизации и рециркуляции всех видов творческих материалов.