В преддверии сезона модных показов eBay представил новый отчет о трендах Watchlist. Для анализа использовались данные более чем 134 миллионов пользователей по всему миру и статистика покупок и размещений с января по май 2025 года. Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить ключевые тенденции на рынке люксовой секонд-хенд продукции. Что чаще всего ищут на ресейле? Какие бренды лучше растут в цене? А какая сумка может подорожать со временем?
Авторы отчета подчеркивают, что именно традиционные Дома удерживают лидирующие позиции среди самых востребованных брендов 2025 года. Этому способствуют значительные изменения в командах креативных директоров: ожидается дебют Матье Блази в Chanel, бренд Dior заполучил Джонатана Андерсона, а Burberry вновь укрепил позиции благодаря Дэниелу Ли. Louis Vuitton возглавил самых желанных и ценных брендов список с более чем 2,6 миллионами лотов на платформе, Chanel собрал свыше 1,7 миллиона, Hermes приблизился к отметке в 1,4 миллиона. Burberry и Gucci разделили четвертую строчку с показателем свыше 930 тысяч лотов, а Dior продемонстрировал результат в более чем 720 тысяч предложений.
Не менее интересна динамика роста продаж подержанных вещей. По темпам увеличения количества проданных товаров лидирует Goyard с ростом в 47%. На втором месте оказалась марка Wales Bonner, увеличившая показатели на 43%. Дальше следуют Longchamp с ростом 35%, Audemars Piguet с 31%, Bvlgari с 19 %, Tiffany & Co. и Tory Burch по 18% каждая. Также отмечены On Running с ростом в 15%, The Row с 14% и Jimmy Choo с 13%.
Кроме наследия легендарных Домов, на авансцену выходят новые дизайнеры, чьи имена все чаще звучат в модной индустрии. В США заметный прорыв демонстрирует Вилли Чаваррия — поисковых запросов на 400% больше по сравнению с прошлым годом. В Великобритании внимание по-прежнему приковано к Martine Rose (+18%). Во Франции не угасает интерес к марке Coperni (+177%), а на немецком рынке совершенно неожиданно выделяется Chloé (+16%).
«У нее Birkin цвета осень…» Хотя Hermes традиционно считается брендом с наибольшим ростом стоимости перепродажи, исследование eBay выявило неожиданный лидер — Van Cleef & Arpels. Средняя цена на изделия этой марки при перепродаже увеличилась на 90%. Отличная стратегическая инвестиция, а не импульсивная покупка.