Выросшие на 25% годовые продажи, выручка в размере 330,9 млн евро, выигранный суд у Adidas и должность председателя Совета модельеров Америки. Добившись всего, чего только можно в «регулярной» моде Thome Browne покусился на святое. В Париже представили первую в истории бренда коллекцию haute couture. (
В приглашении на шоу значилось, что гости должны прийти в своем «лучшем сером» — цвете-ДНК Thom Browne. Стоит сказать дресс-код соблюли большинство гостей.
Дефиле представляло собой театрализованную постановку в декорациях железнодорожного вокзала. Часть моделей вальяжно сидели на стопках серого багажа. На заднем плане можно было расслышать звук колокола, отбывающего/прибывающего поезда.
Форма «колокол» стала ключевой и для одежды. О набате напоминали и шляпы, сковывающие почти все лицо целиком; и серые бальные фланелевые платья; и тяжелые пальто. А еще маленькие колокольчики звенели на каблуках моделей.
Кстати, о пальто. Браун придумал завораживающий оптический эффект — два пальто в одном. Правда, в узкие двери вы в нем вряд ли пройдете.
В отличие от минималистского «антикутюра» Dior, Thom Browne не стал мелочиться и сыграл в высокую моду по полной программе. Здесь и трехмерные украшения в виде морских звезд, и золотая вышивка в форме китового хвоста, торчащего из кармана; и золотые элементы ар-деко; и драгоценный скелет русалочки на спине некоторой верхней одежды; и фантасмагоричные шляпы; и костюм, целиком созданный из бусин из чистого хрусталя, через которые тянутся серые нити.
«Я хотел, чтобы это были предметы одежды, в которые люди вкладывали бы деньги»
Бьюти-редакторам предстоит еще долго разбираться с этими «поехавшими» париками, «сбежавшими» бровями и золотыми ногтями-когтями.