Несколько слоев. Сложно предугадать точную температуру в аэропорту и на борту самолета, поэтому самым разумным решением будет одеться в несколько слоев. Пример такого функционального комплекта: майка + лонгслив + тонкий кардиган/джемпер/свитшот. Часто приходится варьировать слои прямо в полете (во время взлета душно, в середине пути — прохладно, вдобавок сосед включил кондиционер), поэтому второй и третьи слои должны быть свободными и легкими: так их без особых усилий можно будет снять, забросить в сумку ручной клади или просто накинуть на плечи.
Свободные брюки. Пространства в самолете и без того мало, так пусть хотя бы одежда нас ни в чем не ограничивает. Брюки не должны давить, для большего комфорта они могут быть на резинке и из натуральных дышащих материалов. А дальше все зависит от предпочтений: хоть треники, хоть модели из вязаного трикотажа, хоть не сильно мнущиеся шелковые варианты.
Обувь. Выбираем ту, в которой будет комфортно провести сначала пару часов в аэропорту, а затем 5+ часов с самолете. Подойдут мягкие слипперы, легкие кроссовки, которые легко снимаются и одеваются, не требуя шнуровки каждый раз, а также что-нибудь наподобие Birkenstock Boston — варианты с широким закрытым мысом и открытой пяткой. Последние еще и хороши, если вы путешествуете из жары в холод: просто скомбинируйте их с теплыми гольфами или носками.
Носки. Любимые шерстяные носки — это не только про тепло, но и про уют. Проводить время в аэропорту в ожидании полета в них может быть жарко — лучше положить носки в сумку ручной клади и достать уже перед посадкой.
Компрессия. Двух-трехчасовой перелет можно провести и без компрессии, но в более длинных перелетах она незаменима. Дело в том, что пока мы сидим — мышцы не сокращаются и не помогают венам отправлять вверх кровь. Как раз эту функцию берут на себя компрессионные чулки. Самый удобный в использовании вариант компрессии — это гетры с открытым мысом. Но и их лучше надеть в аэропорту до посадки — в ограниченном пространстве сделать это будет непросто.