Неделя высокой моды в Париже завершилась, но обсуждения главного показа 2025 года не утихают до сих пор. Речь идет о первой кутюрной коллекции Maison Margiela Artisanal 2025 под руководством нового креативного директора Гленна Мартенса. Без сомнений, это триумф. Тонкая работа с архивами, глубокий поклон основателю бренда и оммаж Джону Гальяно, при этом — собственное креативное видение и уличная харизма. Пятерка с плюсом.
До и после шоу критики задавались техническим вопросом: как дизайнеру удалось добиться эффекта готических статуй? Вытянутые силуэты, осиные талии, острые бедра, бесконечные ноги. Тела моделей казались высеченными из камня. По подиуму прошли не просто девушки, а фантастические существа — химеры, словно сошедшие с фасада Собора Антверпенской Богоматери. Лица моделей были скрыты под тканями и масками, что усиливало это впечатление. Но возникает логичный вопрос: каково носить такую одежду?
Изнанку высокой моды показала белорусская модель Палина Зави, принявшая участие в историческом шоу Maison Margiela Artisanal 2025. Уже на следующий день после показа она опубликовала в социальных сетях кадры с примерки у Гленна Мартенса. Худощавое тело модели было затянуто в жесткий удлиненный корсет, формирующий тот самый необычный силуэт. Возникал эффект, будто девушке удалили ребра — что, разумеется, не соответствует действительности. Кадры вызвали бурную реакцию у тех, кто следит за модной индустрией. Одни подписчики восхищались стойкостью Зави, другие называли одежду произведением готического искусства. А третьи обвинили дизайнера в издевательстве над женским телом, подчеркивая, что на фото с примерки в корсете буквально больно смотреть.
Сама Палина в комментариях поделилась, что дышать в корсете было легко, а вот ходить — действительно больно.