Фаррелл Уильямс показал свою третью коллекцию для Louis Vuitton, осень-зима 2024. На главную тему шоу еще до его начала намекало два модных обстоятельства. В качестве приглашения на показ всем гостям разослали губную гармошку, а за пару дней до этого стало известно, что на подиуме покажут коллаборацию Louis Vuitton с Timbaland. Намеки были слишком прозрачными, чтобы не разглядеть в них вестерн и Дикий, дикий Запад. Тема для моды довольно избитая (на этом построен не один американский бренд, в том числе уважаемый Ralph Lauren), но последнии сезоны для европейских подиумов подзабытая.
Изначально, после своего грандиозного назначения, Фаррелл ни раз заявлял, что основным лейтмотивом его работы на этом креативным посту станет связь между родиной Дома, Францией, и его собственной родиной, Вирджинией. И если дебютное шоу прошло на мосту Пон-Неф в Париже, то на этот раз показ переехал на территорию Уильямса, в Соединенные Штаты. Если дебютная коллекция очевидно чествовала роскошь (чего только стоит сумка Speedy за миллион долларов), третья — обращается к культу рабочей одежды. (Между ними был pre-fall в Гонконге.) И хотя, как утверждает Фаррелл, свою вестерн-коллекцию он начал создавать сразу после первого показа, все же не последнюю роль в инспирации, на наш взгляд, сыграл и последний фильм Мартина Скорсезе «Убийства Цветочной Луны» с Леонардо Дикаприо. У редакции Marie Claire Kazakhstan возникли и другие киношные ассоциации: например, с куда более современным хоррор-вестерном — «Нет» Джордана Пила.
Вся классическая вестерн-атрибутика, стиль техасских рейнджеров и Клинта Иствуда пусть и клиширована, но доведена до роскошного абсолюта. Замша, бахрома, деним, широкополое шляпы, ремни с массивными пряжками, клеш, ковбойские сапоги и много бирюзы в декоре и аксессуарах.
Выступая перед прессой на бэкстейдже креативный директор, продюсер и музыкант сказал: «Когда вы видите изображения ковбоев, то видите только несколько версий. Вы никогда не увидите, как выглядели некоторые из них на самом деле. Они были похожи на нас, они были похожи на меня. Они были темнокожими. Они были похожи на коренных американцев».
Единственный открытый и, похоже, очень дискуссионный вопрос: в современной моде все чаще звучит тема культурной апроприация. В новом шоу Фаррелл, пусть и красиво, тем не менее, на все лады склоняет наследие коренных американцев. Ставя их в один модный ряд с теми, кто это самое наследие отобрал и коммерциализировал. Придется ли бренду извиняться?
Среди героев шоу особенно выделялась группа Native Voice Resistance, состоящая из тех самых представителей коренных народов Северной Америки. А в первый ряд залетела чрезвычайно редкая птица — Омар «Люпен» Си в куртке в фирменную «шашечку». А вот Бейонсе, Рианна и Леброн Джеймс, несмотря на близость геолокации, на этот раз на показе Louis Vuitton замечены не были.