В январе 2024 великий кутюрье и модный балагур Жан-Поль Готье громко объявил о завершении своей дизайнерской карьеры. Тогда же возник логичный вопрос о будущем его именного французского Дома. Но уже весной было объявлено о новой стратегии бренда Jean Paul Gaultier. Бренд продолжает работу как ателье, а каждый кутюрный сезон над коллекциями будут работать новые дизайнеры. Преимущественно молодое поколение креативщиков.
В новом сезоне Jean Paul Gaultier объявил, с кем из дизайнеров собирается сотрудничать над первой кутюрной коллекцией в 2025 году. Это Людовик де Сен-Сернен. Ему 33 года, он бельгиец, но вырос и учился в Париже. Во Франции закончил школу прикладных искусств и дизайна ESAA Duperré. После выпускного успел постажироваться в обувном отделе Saint Laurent и в ювелирном у Dior, помогал кастинг-директору в Maison Margiela и Yohji Yamamoto. А затем пришел в Balmain, почти одновременно с Оливье Рустеном. Они дружны до сих пор.
В 2017 году он запустил собственный именной бренд Ludovic de Saint Sernin. Светский угодник и частый гость первого ряда на показах французских марок. В 2022 году его имя в индустрии прозвучало особенно громко: Людовик де Сен-Сернен был назначен креативным директором знаменитого авангардного бренда Ann Demeulemeester. Что особенно почетно — он пришел на место основательницы. Но именно с этой работой вышел грандиозный скандал — Людовик покинул марку уже через полгода и успел показать всего одну коллекцию (она собрала вполне восторженные отзывы). Как и в случае с голливудскими разводами, формулировка звучала, как «непреодолимые противоречия» — дизайнер не сошелся характером и творческим виденьем с руководством.
Почерк бренда Ludovic de Saint Sernin — игра на поле гендернофлюидной одежде и максимально-обнаженных телах. Часто на моделях в его коллекциях вообще нет никаких вещей. «А король-то голый!» Сказывается фанатичное отношение и «культ тела» самого Людовика — он сам всегда находится в великолепной физической форме. Сам он — лучшая реклама своего бренда и вещей. В Париже он регулярно демонстрирует собственным примером, что мужчинам можно не стесняться носить топы-халтеры с американской проймой и открытой спиной.
Коллаборация с Jean Paul Gaultier — вторая попытка для «рыжеволосой бестии» модной индустрии заявить о себе в большом историческом Доме. Что из этого получится — увидим в январе 2025 в Париже.
Первым приглашенным дизайнером купюра Jean Paul Gaultier стала Титосэ Абэ — креативный директор марки sacai. Далее были Хайдер Акерманн, Симон Роша, Оливье Рустен, Николя ди Феличи из Courrèges, Гленн Мартенса из Diesel (экс-Y/Project), Шейн Оливер из Hood By Ai и креативный директор Rabanne Жюльен Доссена.