Ничто не предвещало, но именно летний сезон 2026 стал тем моментом, когда аксессуарная линия модных домов получила новое дыхание. Головные уборы, обычно играющие второстепенную роль, внезапно оказались в центре внимания — хотя традиционно их звёздный час приходился на зиму. В этом сезоне бренды призывают своих клиентов заранее заложить в бюджет место для стильных экспериментов и быть готовыми к настоящей охоте за креативными кепками, шляпами и даже тюрбанами.
Главным символом этого возвращения шляп стала фантастическая треуголка Dior. Джонатан Андерсон, представивший свой первый женский показ для французского Дома, переосмыслил силуэт XVIII века, сделав его современным и концептуальным. Созданные в сотрудничестве со шляпником Стивеном Джонсом, головные уборы стали визуальной метафорой дуэли между утилитарностью и чрезмерной театральностью. А еще — реверансом в сторону эпохи Джона Гальяно у Dior. (И, кажется, полному отрицанию Марии Грации Кьюри). Классическая форма морских офицеров, «наполеоновщина» превращается из исторического атрибута власти в символ новой интеллектуальной моды. Важная ремарка! Изумленные ценником байеры рапортуют: стоимость треуголки — 12 тысяч евро. Впечатляет даже больше всего дебюта.
Еще одним большим дебютантом, который решился зайти на территорию шляп, стал Матье Блази в Chanel. Причем, в отличие от коллеги в Dior, его взбалмошные шляпы из перьев не апеллируют к наследию Дома, а взывают к прошлому в Bottega Veneta. У итальянцев Блази набил руку на вариантах из бахромы, а у Chanel предложил более изысканную (и заведомо дорогую) версию. Как говорится: «цена по запросу». Этот ход вызвал ассоциации с эпохой модерна и кабаре, но в его исполнении выглядел не карнавально, а изысканно.
Louis Vuitton под руководством Николя Гескьера попал в сердце любителей ориентальных головных уборов — предложил к носке тюрбаны из плотных шелковых тканей. В интерпретации LV тюрбан перестал быть экзотическим элементом и стал символом бохо-шика. Что выглядит особенно креативно на фоне вещей футуристического кроя, которыми изобилует коллекция.
Главная шляпа каждой Парижской недели моды — у Yohji Yamamoto. Та самая, фирменная, которую дизайнер снимает перед публикой в глубоком поклоне в финале шоу. Своим клиентам культовый мастер предлагает летом беречь голову от солнца, а образ — от банальностей. В коллекции много как «приплюснутых» бейсболок, так и авангардных, нарочито «распотрошенных» котелков.
Этому списку гламурных головных уборов весна-лето 2026 не хватает немного веселья. За «развлекательную» программу отвечает американец — Thom Browne. На его показе зрители оказались в мире, балансирующем между космосом и кутюром. Главным «головным убором» стали футуристические маски инопланетян. Огромные, карикатурные, зеленые, расшитые тысячей кристаллов. Не известно, поступят ли карнавальные шлемы в продажу или станут частью истории/музея артефактов Thom Browne. Имели удовольствие рассмотреть эти маски лично и во всех подробностях.