5 фактов о показе Dolce & Gabbana Alta Moda осень 2025 Rome
1. Долгожданный дебют Рима
Дизайнерский дуэт создает коллекции высокой моды — Alta Moda — уже 12 лет. Каждый раз шоу проходят в разных уголках Италии, преимущественно на юге. Доменико Дольче родом из Сицилии, и именно эта часть страны во многом сформировала его эстетическое восприятие и ДНК бренда. Тем временем столица Италии оставалась вне маршрута Dolce & Gabbana целое десятилетие. Что особенно удивительно по нескольким причинам. Во-первых, Рим — колыбель итальянской архитектуры и искусства, к которой дуэт регулярно обращается в своих коллекциях. Во-вторых, именно здесь Федерико Феллини снял свою знаменитую картину «Сладкая жизнь». La Dolce Vita давно стала синонимом «итальянской роскоши» и страсти к жизни, а также фактически определяет эстетику Dolce & Gabbana.
Dolce & Gabbana Alta Moda 2025
- Источник:
Dolce & Gabbana A
2. Отсутствие Стефано Габбана
Впервые за всю историю бренда в финале шоу на поклон вышел только один из двух дизайнеров — Доменико Дольче. Его творческий партнер Стефано Габбана не смог присутствовать «по семейным обстоятельствам», что вызвало обеспокоенность среди гостей и модной прессы. Причина, безусловно, уважительная, но, как опасаются в индустрии, возможно, носит трагический характер.
Примечательно, что это уже второй случай за сезон, когда дизайнер не появляется на собственном показе — то, что ранее считалось практически невозможным. Ранее, по состоянию здоровья, на показ Armani Prive не приехал 91-летний Джорджо Армани. Он восстанавливался после болезни и следил за шоу из дома, в прямом эфире по телевидению.
3. Античность на закате дня
Древний Рим стал не просто главной инспирацией для коллекции Dolce & Gabbana Alta Moda 2025, но и полноценной декорацией, а также полноправным участником фэшн-спектакля. Показ прошел на территории Римского форума — одной из самых монументальных площадок мира, расположенной между Палатином и Капитолием. Это историческое ядро античного Рима, главная площадь древнего города, которая на протяжении веков была политическим, религиозным, юридическим и торговым центром империи. Символическое и стратегическое место, с которого буквально началась история города.
Гости — более 450 клиентов Дома — собрались на закате у Виа Сакра, первой улицы Рима. Их встречали живые образы античности: мужчина в роли Юлия Цезаря, арфист, переодетые театральные труппы и весталки. Все происходящее напоминало тщательно поставленную историческую реконструкцию. Атмосфера была кинематографична — золотой свет заката, архаичная музыка, миниатюрные сценки на фоне античных колоннад и храмов создавали ощущение, будто зрители перенеслись во времена Древнего Рима.
4. Образ волчицы и броня императора
Показ Dolce & Gabbana Alta Moda 2025 открылся алой бархатной накидкой, накинутой поверх платья без бретелей, украшенного изображением капитолийской волчицы — одного из самых узнаваемых символов Рима. За этим эффектным началом последовала череда образов с латунными корсетами, отсылающими к доспехам римских императоров. Эти тяжеловесные элементы сочетались с воздушными шифоновыми юбками, создавая контраст между силой и легкостью.
Значительную часть коллекции составили модели, стилизованные под античные тоги. Эти платья напоминали мраморные скульптуры с форума, словно ожившие и сошедшие с пьедесталов. Интересно, что прием с живыми скульптурами стал негласным трендом кутюрного сезона осень 2025. Всего несколькими днями ранее аналогичный эффект, но в более мрачной и готической трактовке, использовал Гленн Мартенс в своем дебютном шоу для Maison Margiela.
Коллекция изобиловала деталями, отсылающими к культурному наследию. Черные перья, мозаичные мотивы, изображения античных монет и бюстов — каждая из этих декоративных вставок подчеркивала связь с историей, превращая одежду в предметы искусства, похожие на музейные реликвии. Особенно запомнилось платье, визуально перекликающееся с архитектурой Колизея — прямое, почти буквальное цитирование, не нуждавшееся в пояснениях.
5. Звездный час
Помимо итальянского наследия, Доменико и Стефано в каждой коллекции культивируют понятие «дива». Именно так они воспринимают своих клиенток — как современных иконических фигур, достойных отдельного культа. В новой коллекции Alta Moda эту тему раскрывали образы, вдохновленные эстетикой середины XX века. Платья-футляры с плиссировкой, многослойный шифон, напоминающий слоеный десерт, длинные накидки насыщенных оттенков — все это отсылало к образу Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор. Античность здесь читалась не напрямую, а через призму Голливуда — элегантное переосмысление древних форм в духе гламурных экранных фантазий. К слову о Голливуде: на показе присутствовали давние друзья бренда — Изабелла Росселлини и Кристиан Бэйл.