С момента прихода Гленна Мартенса в Diesel дизайнер раздвинул границы календаря Недели моды в Милане и «избранности» показов. И помимо редакторов, звезд и инфлюенсеров начал приглашать на них гораздо более широкую аудиторию. Поначалу это были студенты моды и дизайна, а затем и просто — все желающие. Он делал из показа рейв на несколько тысяч человек, устраивал круглосуточную трансляцию подготовки одежды к шоу. А коллекцию весна-лето 2026 и вовсе интегрировал в открытое городское пространство.
Коллекция была показана не на закрытой площадке, а в формате интерактивного квеста. Знаете, эту забаву на католическую Пасху, когда дети должны найти яйца, спрятанные в саду? Мартенс предлагает поклонникам заняться тем же самым, без привязки к религиозному празднику. Своих моделей в вещах из коллекции он поместил внутрь прозрачных, яйцевидных капсул. Такие инсталляции дизайнер расставил по всему городу: в скверах, театрах, на исторических площадях, у клубов и даже в неожиданных пространствах вроде автомастерских и в залах с игровыми автоматами.
Чтобы увидеть вещи, нужно было стать участником «охоты на яйца». На онлайн-платформе Diesel зарегистрировались около пяти тысяч человек, готовых посвятить несколько часов поиску всех 34 капсул. В итоге показ превратился в игру: люди перемещались от одной локации к другой, собирали впечатления и соревновались, кто быстрее соберет все «яйца» в «одну виртуальную корзину». Участники квеста могли выиграть полный образ из денима или аксессуары, а пять самых быстрых получали образы прямо из коллекции весна 2026. Их подгонят индивидуально и доставят к Рождеству — редкий жест от бренда.
К слову, нам квест Мартенса напомнил о забаве Givenchy. Лет семь назад бренд расклеил по Парижу стикеры с QR-кодами, кто собрал больше всего — получал приглашение на показ. (А попасть на шоу Givenchy обычно практически невозможно.)
Какие модели нашли сыщики Diesel? В сезоне весна-лето 2026 Мартенс представил инновационный сатиновый деним — ткань с глянцевой поверхностью, обработанную лазером для эффекта «состаренности». Он использовал яркие сочетания оттенков (фиолетовый, лайм, голубой), длинные подолы и ремни-стрепы, оборачивающиеся вокруг тела. Это был шаг к более утонченному Diesel, но не теряющему бунтарской энергии.
В коллекции появились необычные двухслойные ткани (джерси с тафтой), создающие эффект «растрескавшейся» поверхности. Самые яркие силуэты — с вырезами и комбинированными текстурами.