Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Число plus-size моделей на подиумах сократилось до исторического минимума

Индустрия моды больше не заинтересована в разнообразии тел. Всему виной «эра Оземпика»? Или великий экономический спад?

12 октября 2025

После нескольких лет, когда инклюзивность казалась необратимым направлением развития индустрии моды, новая статистика демонстрирует обратное. Согласно данным платформы Tagwalk, всего за два года количество выходов моделей plus-size на подиумах мировых Недель моды сократилось до исторического минимума. Специалисты проанализировали данные 235 дизайнеров и рассмотрели свыше 10 тысяч луков, чтобы констатировать резкое падение числа образов с тегом «plus-size look». Их количество упало с примерно 400 в сезоне весна-лето 2024 года до менее 50 в сезоне весна–лето 2026.

Палома Эльссесер | Источник: Fendi

Палома Эльссесер

Источник:

Fendi

Палома Эльссесер | Источник: Tory Burch

Палома Эльссесер

Источник:

Tory Burch

Исключения есть, но только для тех топ-моделей, кто уже сумел создать себе имя в индустрии в формате plus-size. Это, прежде всего, такие имена, как Палома Эльсессер и Девин Гарсия, участвовавшие в показах Michael Kors, Fendi, Coperni и Tory Burch. Однако общее количество кастингов с их участием оказалось минимальным за последние несколько лет. И что очень показательно — их имен не было на ключевых подиумах Парижа! Это еще больше усилило ощущение отката.

Похожие данные приводит и Vogue Business: согласно их отчету на сезон весна-лето 2026 приходилось лишь 0,8 % от всех образов на подиумах, тогда как более 94 % представляли стройные фигуры.

Девин Гарсия | Источник: Coperni

Девин Гарсия

Источник:

Coperni

Аналитики описывают эту ситуацию как тревожный сигнал, отражающий смену эстетических ориентиров: индустрия, еще недавно демонстрировавшая разнообразие, вновь тяготеет к унифицированным стандартам телосложения. Более того — количество ультра-худых моделей, напротив, увеличилось в разы.

Эксперт Style Analytics связывает происходящее с изменением не только подиумной политики, но и розничных решений брендов. Акцент на «усредненный» образ тела, по ее мнению, указывает на растущее давление коммерции, где инклюзивность рассматривается как временный маркетинговый инструмент, а не как этическая установка или успешное бизнес-решение.

Мода снова тяготеет к экстремальной худобе. Как пишет The Independent — идеал худого тела возвращается, несмотря на прежние усилия по разнообразию. Одна из самых обсуждаемых гипотез, почему это происходит, — влияние препаратов для контроля веса на восприятие тела. Business Insider описывает, как рост популярности Ozempic и других подобных средств стал удобным оправданием для брендов, желающих сократить размеры и упростить линейки.

Юми Ну | Источник: Off-White

Юми Ну

Источник:

Off-White

Даже если спрос на размеры больше стандартного в коммерции, безусловно, существует, производство plus-size изделий требует других навыков: прототипирование, градация размеров, модификация конструкторских шаблонов. Это долго и дорого. По мнению экспертов, у многих брендов нет стандартизированной системы и финансов развития размеров выше основных. А в условиях падания мировой экономики, подобные инклюзивные инициативы становятся первыми, которые попадают под сокращение. Даже бренды роскоши часто считают добавление больших размеров затратным риском как для конечных продаж, так и для своего позиционирования.